Ирина Баранова
Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
фронтального открытого занятия - практикума
для родителей по теме «Дикие животные зимой»
Выполнил:
учитель-логопед
ООШ № 4 с. п. д/с № 3
Баранова И. Н.
Работа с родителями является одним из основных направлений деятельности учителя-логопеда. Взаимодействие педагога и родителей определяет успешность коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.
Публикация «Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Учитель-логопед применяет различные формы работы с семьёй. Открытое занятие - одна из эффективных форм, традиционно используемая в логопедической практике. В процессе коррекционно - развивающего обучения родители детей приглашаются на фронтальные и индивидуальные открытые занятия.
На фронтальных занятиях учитель-логопед демонстрирует методы и приёмы работы с группой детей на разных этапах обучения.
На I этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов развитии звуковой стороны речи) основной целью открытых занятий является показ приемов по развитию фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, закреплению навыков слогового анализа и синтеза, развитию зрительно-пространственных функций.
На II этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка) учитель-логопед показывает методы и приёмы по уточнению и расширению словаря, использованию лексических средств языка (многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов, формированию функций словоизменения и словообразования, совершенствованию грамматического оформления речи путем овладения различными моделями словосочетаний.
На III этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнение пробелов в формировании связной речи) родители знакомятся с приемами по развитию умений анализировать связное высказывание, формированию навыков изложения связного высказывания.
Конспект фронтального открытого занятия - практикума
для родителей по теме «Дикие животные зимой»
Цель: обучение родителей использованию в домашних условиях основных приёмов и форм коррекционной работы с детьми по закреплению полученных на логопедических занятиях навыков речевой деятельности.
Задачи:
• Развивать артикуляционную моторику.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Обучать детей образованию притяжательных прилагательных
• Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под,
над, за, в.
• Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительных по теме.
• Развивать навыки словообразования.
• Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: сюжетная картинка к игре: «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время
Ход деятельности.
I. Оргмомент.
Логопед: здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости: ваши мамы, папы. Давайте им покажем то, что мы знаем и умеем. Вспомним упражнения для язычка.
- Каждый ребёнок показывает по одному артикуляционному упражнению, все дети повторяют.
Логопед:
а) вспоминаем упражнения для губ: «Бараночка», «Арбузик», «Заборчик»
б) Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот и наоборот; упражнение «Задуть свечу»
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
II. Объявление темы.
Логопед: Какая сегодня тема, вы угадаете сами, а помогут нам загадки.
Дети отгадывают загадку, выставляется картинка-отгадка (волк, лиса, заяц)
Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: «О животных, которые живут в лесу»
Логопед: Как их можно назвать?
Дети: Дикие животные
Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес вместе с родителями и
поговорим о диких животных.
III. Вводная беседа: “Животные»
Логопед: Послушайте внимательно рассказ
ЖИВОТНЫЕ
На Земле обитает множество разных животных. Они по разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, кто выслеживает добычу совместно.
Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если её уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани вымирания, а значит, могут исчезнуть навсегда.
IV. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: А теперь вместе с родителями отправляемся в лесное царство. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное?
Выставляются картинки «Кто спрятался?»
Дети: Это лисий хвост. За елью прячется лиса.
Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.
Это беличий хвост. В дупле прячется белка.
Это волчий хвост. В снегу прячется волк.
Это лосиный хвост. В чаще леса прячется лось.
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь звери нас не боятся, давайте расскажем родителям, как много мы знаем о диких животных.
Выставляются картинки.
Игра «Подбери признак».
Логопед: Заяц (какой)
Дети: Заяц-быстрый, трусливый, белый, ловкий…
Логопед: Лиса (какая)
Дети: Лиса-хитрая, рыжая, пушистая, красивая.
Логопед: Белка (какая)
Дети: Белка - быстрая, ловкая…
Логопед: Волк (какой)
Дети: Волк - злой, серый, голодный…
Логопед: Мы видим картинки медведя и ежа. А можем мы их увидеть зимой в лесу?
Ответы детей: нет, не можем, потому что эти животные зимой впадают в спячку.
V. Физминутка
Ребята, устали, давайте отдохнём.
Вот летят, кружась снежинки,
Кружевной плетут узор
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковёр.
Кто теперь заметит зайку,
В белой шубке на снегу?
Ну-ка где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу.
VI. Игра «Кто чем питается зимой?.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные зимой.
Логопед показывает картинку животного, а дети отвечают.
(Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев; белки зимой питаются семенами шишек, лисы зимой питаются мышами-полевками) и т. д. Про каждого дикого животного проговариваем.
Логопед: Давайте вспомним семью животных.
Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок, а много - зайчат.
Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок, а много - лисят
Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок, а много - волчат.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Давайте вспомним, кто, где живет?
В норе живёт (кто) - лиса
В берлоге живёт (кто) - медведь
В дупле живет (кто) - белка и т. д. про каждого животного.
VI Итог занятия :
Логопед: С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как нужно относится к животным и среде их обитания.
Ответы детей.