Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Ирина Баранова
Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»

КОНСПЕКТ

фронтального открытого занятия - практикума

для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Выполнил:

учитель-логопед

ООШ № 4 с. п. д/с № 3

Баранова И. Н.

Работа с родителями является одним из основных направлений деятельности учителя-логопеда. Взаимодействие педагога и родителей определяет успешность коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

Учитель-логопед применяет различные формы работы с семьёй. Открытое занятие - одна из эффективных форм, традиционно используемая в логопедической практике. В процессе коррекционно - развивающего обучения родители детей приглашаются на фронтальные и индивидуальные открытые занятия.

На фронтальных занятиях учитель-логопед демонстрирует методы и приёмы работы с группой детей на разных этапах обучения.

На I этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов развитии звуковой стороны речи) основной целью открытых занятий является показ приемов по развитию фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, закреплению навыков слогового анализа и синтеза, развитию зрительно-пространственных функций.

На II этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка) учитель-логопед показывает методы и приёмы по уточнению и расширению словаря, использованию лексических средств языка (многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов, формированию функций словоизменения и словообразования, совершенствованию грамматического оформления речи путем овладения различными моделями словосочетаний.

На III этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнение пробелов в формировании связной речи) родители знакомятся с приемами по развитию умений анализировать связное высказывание, формированию навыков изложения связного высказывания.

Конспект фронтального открытого занятия - практикума

для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Цель: обучение родителей использованию в домашних условиях основных приёмов и форм коррекционной работы с детьми по закреплению полученных на логопедических занятиях навыков речевой деятельности.

Задачи:

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Обучать детей образованию притяжательных прилагательных

• Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под,

над, за, в.

• Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительных по теме.

• Развивать навыки словообразования.

• Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: сюжетная картинка к игре: «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время

Ход деятельности.

I. Оргмомент.

Логопед: здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости: ваши мамы, папы. Давайте им покажем то, что мы знаем и умеем. Вспомним упражнения для язычка.

- Каждый ребёнок показывает по одному артикуляционному упражнению, все дети повторяют.

Логопед:

а) вспоминаем упражнения для губ: «Бараночка», «Арбузик», «Заборчик»

б) Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот и наоборот; упражнение «Задуть свечу»

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

II. Объявление темы.

Логопед: Какая сегодня тема, вы угадаете сами, а помогут нам загадки.

Дети отгадывают загадку, выставляется картинка-отгадка (волк, лиса, заяц)

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: «О животных, которые живут в лесу»

Логопед: Как их можно назвать?

Дети: Дикие животные

Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес вместе с родителями и

поговорим о диких животных.

III. Вводная беседа: “Животные»

Логопед: Послушайте внимательно рассказ

ЖИВОТНЫЕ

На Земле обитает множество разных животных. Они по разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, кто выслеживает добычу совместно.

Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если её уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани вымирания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

IV. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: А теперь вместе с родителями отправляемся в лесное царство. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное?

Выставляются картинки «Кто спрятался?»

Дети: Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Это лосиный хвост. В чаще леса прячется лось.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь звери нас не боятся, давайте расскажем родителям, как много мы знаем о диких животных.

Выставляются картинки.

Игра «Подбери признак».

Логопед: Заяц (какой)

Дети: Заяц-быстрый, трусливый, белый, ловкий…

Логопед: Лиса (какая)

Дети: Лиса-хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

Логопед: Белка (какая)

Дети: Белка - быстрая, ловкая…

Логопед: Волк (какой)

Дети: Волк - злой, серый, голодный…

Логопед: Мы видим картинки медведя и ежа. А можем мы их увидеть зимой в лесу?

Ответы детей: нет, не можем, потому что эти животные зимой впадают в спячку.

V. Физминутка

Ребята, устали, давайте отдохнём.

Вот летят, кружась снежинки,

Кружевной плетут узор

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу.

VI. Игра «Кто чем питается зимой?.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные зимой.

Логопед показывает картинку животного, а дети отвечают.

(Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев; белки зимой питаются семенами шишек, лисы зимой питаются мышами-полевками) и т. д. Про каждого дикого животного проговариваем.

Логопед: Давайте вспомним семью животных.

Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок, а много - зайчат.

Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок, а много - лисят

Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок, а много - волчат.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Давайте вспомним, кто, где живет?

В норе живёт (кто) - лиса

В берлоге живёт (кто) - медведь

В дупле живет (кто) - белка и т. д. про каждого животного.

VI Итог занятия:

Логопед: С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как нужно относится к животным и среде их обитания.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей после открытого занятия в логопедической группе Анкетирование родителей после открытого занятия (нужное подчеркнуть). Оцените занятость своего ребёнка во время занятия: (на сколько.

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...