Приложение МААМ

Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Ирина Баранова
Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

фронтального открытого занятия - практикума

для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Выполнил:

учитель-логопед

ООШ № 4 с. п. д/с № 3

Баранова И. Н.

Работа с родителями является одним из основных направлений деятельности учителя-логопеда. Взаимодействие педагога и родителей определяет успешность коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

Публикация «Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Учитель-логопед применяет различные формы работы с семьёй. Открытое занятие - одна из эффективных форм, традиционно используемая в логопедической практике. В процессе коррекционно - развивающего обучения родители детей приглашаются на фронтальные и индивидуальные открытые занятия.

На фронтальных занятиях учитель-логопед демонстрирует методы и приёмы работы с группой детей на разных этапах обучения.

На I этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов развитии звуковой стороны речи) основной целью открытых занятий является показ приемов по развитию фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, закреплению навыков слогового анализа и синтеза, развитию зрительно-пространственных функций.

На II этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнения пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка) учитель-логопед показывает методы и приёмы по уточнению и расширению словаря, использованию лексических средств языка (многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов, формированию функций словоизменения и словообразования, совершенствованию грамматического оформления речи путем овладения различными моделями словосочетаний.

На III этапе коррекционно-развивающего обучения (восполнение пробелов в формировании связной речи) родители знакомятся с приемами по развитию умений анализировать связное высказывание, формированию навыков изложения связного высказывания.

Конспект фронтального открытого занятия - практикума

для родителей по теме «Дикие животные зимой»

Цель: обучение родителей использованию в домашних условиях основных приёмов и форм коррекционной работы с детьми по закреплению полученных на логопедических занятиях навыков речевой деятельности.

Задачи:

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Обучать детей образованию притяжательных прилагательных

Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под,

над, за, в.

• Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительных по теме.

• Развивать навыки словообразования.

• Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: сюжетная картинка к игре: «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время

Ход деятельности.

I. Оргмомент.

Логопед: здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости: ваши мамы, папы. Давайте им покажем то, что мы знаем и умеем. Вспомним упражнения для язычка.

- Каждый ребёнок показывает по одному артикуляционному упражнению, все дети повторяют.

Логопед:

а) вспоминаем упражнения для губ: «Бараночка», «Арбузик», «Заборчик»

б) Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот и наоборот; упражнение «Задуть свечу»

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

II. Объявление темы.

Логопед: Какая сегодня тема, вы угадаете сами, а помогут нам загадки.

Дети отгадывают загадку, выставляется картинка-отгадка (волк, лиса, заяц)

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: «О животных, которые живут в лесу»

Логопед: Как их можно назвать?

Дети: Дикие животные

Логопед: Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес вместе с родителями и

поговорим о диких животных.

III. Вводная беседа: “Животные»

Логопед: Послушайте внимательно рассказ

ЖИВОТНЫЕ

На Земле обитает множество разных животных. Они по разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, кто выслеживает добычу совместно.

Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если её уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани вымирания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

IV. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: А теперь вместе с родителями отправляемся в лесное царство. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное?

Выставляются картинки «Кто спрятался?»

Дети: Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Это лосиный хвост. В чаще леса прячется лось.

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь звери нас не боятся, давайте расскажем родителям, как много мы знаем о диких животных.

Выставляются картинки.

Игра «Подбери признак».

Логопед: Заяц (какой)

Дети: Заяц-быстрый, трусливый, белый, ловкий…

Логопед: Лиса (какая)

Дети: Лиса-хитрая, рыжая, пушистая, красивая.

Логопед: Белка (какая)

Дети: Белка - быстрая, ловкая…

Логопед: Волк (какой)

Дети: Волк - злой, серый, голодный…

Логопед: Мы видим картинки медведя и ежа. А можем мы их увидеть зимой в лесу?

Ответы детей: нет, не можем, потому что эти животные зимой впадают в спячку.

V. Физминутка

Ребята, устали, давайте отдохнём.

Вот летят, кружась снежинки,

Кружевной плетут узор

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу.

VI. Игра «Кто чем питается зимой?.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные зимой.

Логопед показывает картинку животного, а дети отвечают.

(Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев; белки зимой питаются семенами шишек, лисы зимой питаются мышами-полевками) и т. д. Про каждого дикого животного проговариваем.

Логопед: Давайте вспомним семью животных.

Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок, а много - зайчат.

Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок, а много - лисят

Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок, а много - волчат.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Давайте вспомним, кто, где живет?

В норе живёт (кто) - лиса

В берлоге живёт (кто) - медведь

В дупле живет (кто) - белка и т. д. про каждого животного.

VI Итог занятия :

Логопед: С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Как нужно относится к животным и среде их обитания.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей после открытого занятия в логопедической группе Анкетирование родителей после открытого занятия (нужное подчеркнуть). Оцените занятость своего ребёнка во время занятия: (на сколько.

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального открытого занятия — практикума для родителей по теме «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 74391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД