Получи документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

Важеха Гуля Яковлевна
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по формированию фонетической

стороны речи и подготовке к обучению грамоте.

(старшая речевая группа МДОУ д\с № 16)

Автоматизация звука Ль

Задачи:

1. Формирование правильного произношения звука «ль» изолированно, в слогах, словах, фразе.

2. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных.

3. Упражнять в подборе родственных слов, в подборе антонимов.

4. Выделение гласных звуков из слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Упражнять в звуковом анализе слов из двух слогов, составлять схемы. Учить преобразовывать слоги.

5. Воспитывать желание говорить правильно, красиво.

Пособия демонстрационные: «полянка родственных слов»,

«замки» гласных и согласных звуков, «лягушка - игрушка» для артикуляционной гимнастики.

Раздаточные: Картинки: малина, клюква, лимон, апельсин,

облепиха, кисель, вафли, коктейль, суфле. Разрезные картинки для составления предложений. Схемы для звуко - слогового анализа.

Ход занятия : 1. Организационный момент. Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, согласного твердого, согласного мягкого.

2. Игровой момент. Кто - то тихонько вздыхает оё - ё - ёй, охо - хо,--- это звукоежка. Ему обидно, потому что Звукоежку не взяли работать на телевидение, вести передачу «Спокойной ночи малыши!»

- Угадайте почему. Вот как он произносит некоторые слова: ап-есин, ко-яска, ос-ёонок, тю-нёнок, коз-ёнок.

-назовите эти слова правильно.

-Какой звук не умеет говорить Звукоежка?

-л'.

- Чтобы научиться красиво говорить звук, что нужно сначала сделать?

-Гимнастику для язычка.

- Ква! Ква! Квакую гимнастику? (появляется лягушонок)

-Лягушонок, надо говорить не квакую, а какую.

-Я тоже буду делать гимнастику. Звукоежка смотри и учись. (Выполняем с лягушонком артикуляционную гимнастику)

-улыбка - болтушка

-лопатка - барабан

- маляр

- чашечка

3. А теперь повторите звук «л» столько раз, сколько лягушонок Ль-ль ль-ль-ль-ль

Ль-ль-ль ль

4. - У звука «ль» нет своего домика. Нужно выбрать для него не просто дом, а замок.

- Как вы думаете, какой больше подойдет красный или сине- зеленый? (сине-зеленый).

- Почему? Потому что звук ль согласный.

- В какой половине замка поселится ль в синей или зеленной? (зеленой).

- Почему? (потому что мягкий).

Когда звук ль будет выбегать из замка будет ли звонить колокольчик? (значит ль звонкий).

- Давайте еще раз расскажем Звукоешке, какой звук ль (согласный мягкий звонкий).

5. Звук ль рад, что у него такой замечательный дом. Давайте споем вместе с ним песенку, поднимаясь верх по пальчикам: ля-ля-ля-ля-ля (подушечки пальцев соприкасаются), и спускаясь.

6. А вот лягушонок иногда любит делать все наоборот, поиграем с ним в игру «скажи наоборот»

Аль-ля

Уль-лю

Иль-ли

Эль-ле

Оль-лё

7. Внимание, открываются новые звуковые линии, желающие отправится в полет, прошу поднять руку. (Чтение прямых и обратных слогов по схемам символов звуков).

8. Хорошо, приземлимся на лесной поляне, здесь беда. Животные

потеряли своих детенышей: лисица - лисёнка, белка - бельчонка,

олениха - оленёнка, коза-козлёнка.

- Как вы думаете, кто среди детёнышей лишний? (козлёнок).

- Почему? (домашнее животное, остальные дикие)

9. Отгадайте загадку:

Огромная кошка в сафари живёт, -

жёлтый окрас,

лохматая грива,

а как зарычит совсем неигриво -

так страшно

не только мне и тебе,

но и охотнику

На сильном слоне.

10. Прогуляемся вместе со львом по полянке родственных слов (лев, львы, львище, львенок, львеночек, левушка, львица, львиная, львиное, львиный).

11. Лев - царь зверей, он иногда проводит перекличку, все ли звери и птицы на своих местах. Лев кричит «Лось!»

- Какой гласный звук долго тянется в этом слове? (о)

12. Назовите гласные звуки в словах: лоси (о,и, мышка (ы,а, совы (о,ы).

13. Птицы бывают крупные, как совы, а бывают наоборот маленькие - невелички.

Физминутка:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Взвились, полетели,

Песни запели.

14. Все звери бояться льва, и только она, такая хитрая, рыжая с пушистым хвостом его не боится, потому что умеет сказать льву приятные для него слова: «Скажи наоборот, какой лев»

Слабый - сильный Маленький - большой Трусливый - смелый Травоядный - хищный

15. В честь такой умницы лисы выложим схему слова: лиса.

- назвать по порядку все звуки в этом слове

- выложить схему, прочитать.

- на сколько слогов делится слово «лиса»?

-измените слово, чтобы слогов стало больше-3, стало меньше-1.

- Если в слове «лиса» из синего домика убежит звук «с», а вместо него прибежит звук «п», какое получится слово? (липа).

- Убираем в коробку звуки И, а, п, ль.

16. Какие еще деревья знаете со звуком ль? (тополь, клён, ель, липа)

Игра «Мы ехали, ехали,

До тополя доехали,

Тополь объехали,

Снова поехали.

По каким аллеям мы ехали? (по тополиной, кленовой, липовой)

17. Домой приехали, кушать захотели. Повар Клёпа хотел бы нам приготовить сегодня блюда только со звуком ль.

Вторые? (котлеты, пельмени, блины)

А на третье, на десерт? (суфле, вафли, кисель, коктель).

- На столах картинки: ягода продукт, (лимонные вафли, малиновое суфле, облепиховый коктель)

18. Мы на самолете улетели. Вот он и прислал нам письма. Выньте из конвертиков разрезные картинки, составьте из них целые. Придумайте предложения по двум картинкам (отмечаю интересные, правильно построенные предложения). Затем дети убирают картинки в конверты.

19. Вы сегодня много чему научили Звукаежку. Я думаю теперь его могут взять работать на телевидение.

Публикации по теме:

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Важеха Гуля Яковлевна (УИ 298338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД