Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе

Гусева Ольга Петровна
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе

РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

ЦЕЛИ: 1. Учить различать речевые и неречевые звуки.

2. Учить различать на слух гласные и согласные звуки.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Коррекция голоса.

5. Коррекция мелкой моторики рук.

6. Коррекция зрительного внимания и памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Мишка-бибабо, 2 стакана (один с водой, мяч, газета, ложка, погремушка, красные фишки для обозначения гласных (индивидуальные и демонстрационные, ширма.

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ: Игра «Шапка-невидимка» – на столе лежат 5 овощей. Логопед закрывает их «Шапкой-невидимкой»; дети должны вспомнить и назвать лежащие под шапкой овощи.

П. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО:

1. Прослушивание разных неречевых звуков, называние предметов, которые издают их (шуршание газеты, переливание воды из стакана в стакан, стук мяча, стук ложкой по стакану, звучание погремушки, топот ног, хлопки в ладоши) – за ширмой; имитация детьми звуков, издаваемых животными, машиной, ветром…

2. Чтение логопедом стихотворения Э. Нийт «Разные звуки» :

Где-то собаки рычали: Р-р-р!

В стойле коровы мычали: Мууу!

В комнате мухи жужжали: Жжжж!

Мимо машины бежали: Тррр!

Гудели от ветра все провода: Зззззнь!

Капала в кухне из крана вода:Динь!

Перекликались в ночи поезда: Уууу!

Листья на ветру шумели: Тссс!

Змеи в лесу шипели:Шшшшш!

А комары все пели:Зззз!

Непоседа мячик

Днем и ночью Успокоиться не хочет:Пам!Пам!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели! Кхх!Кхх!

Это – все неречевые звуки.

3. А есть звуки, которые произносит человек. Это речевые звуки.

Послушайте. Как они звучат: А, У, И, М, Н, С, К. Люди раньше не умели говорить и общались с помощью жестов: двигали руками. Вот так… (логопед показывает с помощью жестов, как просыпается, встает, умывается, ест, одевается, идет). Понятно, что я говорю? Нет. А я хотела сказать, что проснулась, встала, умылась, оделась, поела и пошла на работу.

А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы).Правильно. Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

В домике этом красные двери.

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки. (Н. В. Новоторцева)

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Звуки могут произноситься губами – П, языком – Л, с голосом – зззз или без него - сссс.

4. Знакомство с ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Сегодня мы поговорим только о тех звуках, которые называются гласными (от слова «глас, голос». Эти звуки можно пропеть, они произносятся голосом, легко и свободно. Воздух выходит изо рта, не встречает препятствия.

А) Повторение гласных за логопедом : А,О,У,И,Ы,Э.

Б) Самостоятельное называние гласных детьми.

В) Повторение ряда из двух гласных: Как «аукаются» в лесу? –АУ. Как плачет маленький ребенок? – УА. Как кричит ослик? – ИА.

Г) Подсчет количества гласных с закрытыми глазами -дет поднимают 1 или 2 пальчика в зависимости от того, сколько звуков услышат.

5. ФИЗМИНУТКА:

Мы корзиночки несем, Мы, ребята, молодцы,

Утром песенку поем: Собираем огурцы,

Урожай собирай И фасоль, и горох,

И на зиму запасай… Урожай у нас неплох. !

Дети двигаются по кругу вместе с логопедом и имитируют движения сбора овощей.

Ш. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

1. «Пропевание» голосом овощей:

огурец – у-у-у-у Каждый звук сопровождается движением правой руки,

картофель – а-а-а повторяющим контур овоща.

Тыква ы-ы-ы-ы

Морковь - и-и-и-и

Помидор о-о-о

2. Самостоятельное называние детьми гласных звуков: - Какие гласные звуки вы запомнили?

3. Угадывание гласных по беззвучной артикуляции.

1У. ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Что мы сегодня произносили? 9звуки). Чем мы произносим звуки? (ртом). Чем мы слушаем звуки? (ушами). Положительная дифференцированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 октября 2014 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД