Гусева Ольга Петровна
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе
РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
ЦЕЛИ: 1. Учить различать речевые и неречевые звуки.
2. Учить различать на слух гласные и согласные звуки.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Коррекция голоса.
5. Коррекция мелкой моторики рук.
6. Коррекция зрительного внимания и памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Мишка-бибабо, 2 стакана (один с водой, мяч, газета, ложка, погремушка, красные фишки для обозначения гласных (индивидуальные и демонстрационные, ширма.
Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ: Игра «Шапка-невидимка» – на столе лежат 5 овощей. Логопед закрывает их «Шапкой-невидимкой»; дети должны вспомнить и назвать лежащие под шапкой овощи.
П. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО:
1. Прослушивание разных неречевых звуков, называние предметов, которые издают их (шуршание газеты, переливание воды из стакана в стакан, стук мяча, стук ложкой по стакану, звучание погремушки, топот ног, хлопки в ладоши) – за ширмой; имитация детьми звуков, издаваемых животными, машиной, ветром…
2. Чтение логопедом стихотворения Э. Нийт «Разные звуки» :
Где-то собаки рычали: Р-р-р!
В стойле коровы мычали: Мууу!
В комнате мухи жужжали: Жжжж!
Мимо машины бежали: Тррр!
Гудели от ветра все провода: Зззззнь!
Капала в кухне из крана вода:Динь!
Перекликались в ночи поезда: Уууу!
Листья на ветру шумели: Тссс!
Змеи в лесу шипели:Шшшшш!
А комары все пели:Зззз!
Непоседа мячик
Днем и ночью Успокоиться не хочет:Пам!Пам!
Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели! Кхх!Кхх!
Это – все неречевые звуки.
3. А есть звуки, которые произносит человек. Это речевые звуки.
Послушайте. Как они звучат: А, У, И, М, Н, С, К. Люди раньше не умели говорить и общались с помощью жестов: двигали руками. Вот так… (логопед показывает с помощью жестов, как просыпается, встает, умывается, ест, одевается, идет). Понятно, что я говорю? Нет. А я хотела сказать, что проснулась, встала, умылась, оделась, поела и пошла на работу.
А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы).Правильно. Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
В домике этом красные двери.
Рядом с дверями – белые звери.
Любят зверушки конфеты и плюшки. (Н. В. Новоторцева)
В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Звуки могут произноситься губами – П, языком – Л, с голосом – зззз или без него - сссс.
4. Знакомство с ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
Сегодня мы поговорим только о тех звуках, которые называются гласными (от слова «глас, голос». Эти звуки можно пропеть, они произносятся голосом, легко и свободно. Воздух выходит изо рта, не встречает препятствия.
А) Повторение гласных за логопедом : А,О,У,И,Ы,Э.
Б) Самостоятельное называние гласных детьми.
В) Повторение ряда из двух гласных: Как «аукаются» в лесу? –АУ. Как плачет маленький ребенок? – УА. Как кричит ослик? – ИА.
Г) Подсчет количества гласных с закрытыми глазами -дет поднимают 1 или 2 пальчика в зависимости от того, сколько звуков услышат.
5. ФИЗМИНУТКА:
Мы корзиночки несем, Мы, ребята, молодцы,
Утром песенку поем: Собираем огурцы,
Урожай собирай И фасоль, и горох,
И на зиму запасай… Урожай у нас неплох. !
Дети двигаются по кругу вместе с логопедом и имитируют движения сбора овощей.
Ш. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1. «Пропевание» голосом овощей:
огурец – у-у-у-у Каждый звук сопровождается движением правой руки,
картофель – а-а-а повторяющим контур овоща.
Тыква ы-ы-ы-ы
Морковь - и-и-и-и
Помидор о-о-о
2. Самостоятельное называние детьми гласных звуков: - Какие гласные звуки вы запомнили?
3. Угадывание гласных по беззвучной артикуляции.
1У. ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Что мы сегодня произносили? 9звуки). Чем мы произносим звуки? (ртом). Чем мы слушаем звуки? (ушами). Положительная дифференцированная оценка деятельности детей.