Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

марина лунева
Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

Тема: звуки [р], [рь] – [л], [ль], буквы Р – Л.

Цель: закрепить звуки [р],[рь], [л], [ль]; учить дифференцировать звуки[р], [рь],-[л],[ль] на слух и в произношении и буквы Р-Л при чтении и на письме; развивать дикцию, учить передавать интонацию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

а)Игра «Один-много».

Ремень-ремней

Ружьё-…

Рот-…

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дерево-…

Помидор-…

Фонарь-…

Доктор-…

Перо-…

Сторож-…

Ведро-…

Рог-…

Воробей-…

б) – Я буду произносить по два слова. Вы повторите только слово со звуком [л] или [ль] из каждой пары.

Река – луга

Космонавт – летчик

Месяц – луна

Кабина – руль

Салон – кузов

Ракета - самолет

Небо – земля

Лестница – трап

Шлем – окно

Шасси – колеса

Стюардесса - пилот

Полет – посадка

2. Сравнение звуков [р], [рь] – [л], [ль]

- Ракета летит: Р-р-р! Рь-рь-рь! (слайд 1) Расскажите, какие это звуки?

- Летят самолеты. Как гудит большой самолет? Как гудит маленький самолет? (слайд 2) Расскажите, какие это звуки?

- Давайте сравним звуки [р], [рь]-[л],[ль] (слайд 3).

Дети сравнивают произношение звуков по схеме анализа артикуляции звуков.

3. Дифференциация звуков [р], [рь]-[л], [ль] на слух и в произношении.

а) Выделение звуков из состава слова.

- Чтобы отправиться путешествовать, проверим, какие вы внимательные. Услышите в слове звуки [р] ([рь]) изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите [р] ([рь], а услышите звуки [л] ([ль])разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите [л] ([ль]).

- Мы составили маршрут путешествия. Плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись по трапу в салон самолета, заняли свои места и полетели.

Дети имитируют движения по ходу рассказа.

б) Дифференциация звуков [р], [рь] [л], [ль] в слогах.

Путешествуем с друзьями

Над таежными лесами…

- Какие деревья мы видим в таежном лесу? ( Хвойные: сосна, ель, кедр, пихта.)

Пролетая над лесами,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто, без помехи.

Ла-ра-ра-ла

Ро-ло-ро-ло

Ру-ло-ру-ло

в) Дифференциация звуков [р], [рь]-[л], [ль] в словах.

Полетаем мы с друзьями

Над большими городами…

- В городе на площади Р – Л идет народное гулянье с играми и плясками, это – веселый карнавал. На карнавал пришли герои сказок, в именах которых есть звуки [р], [рь], [л], [ль]. Назовите их (слайд 4).

- После карнавала на площади Р – Л начнется праздничное шествие по улицам города: Р и Л.

- Прислушайтесь к именам героев. Кто из героев пойдет по улице Р? Кто пойдет по улице Л? А кто останется веселиться на площади Р-Л?

4. Физминутка

Карнавальные танцы под веселую музыку.

5. Дифференциация Р-Л при чтении и на письме.

а) Пролетаем с друзьями

Над высокими горами…

- На первой горе прочитайте слова и замените букву Л на Р. Какое слово получится? (слайд 5)

- На второй горе в словах есть буква Р и Л. Произнесите каждое слово

- На третьей горе в словах пропущены буквы Р и Л. Вставьте их в слова. Какие это слова?

б) Пролетаем мы с друзьями

Над широкою рекой…

- Плавно, спокойно река несет свои воды. Подул ветерок и на реке появились мелкие волны – рябь. Прочитайте предложение о реке. Произнесите его отчетливо: шепотом, громко, с восторгом, с удивлением (рис 6).

в) Письмо предложений: Река текла. Рябина росла.

6. Итог занятия.

Славно мы летали с вами

Над лесами, городами,

Над горами, над рекой…

И вернулись мы домой.

- А над входом вас ожидает ребус. Отгадайте его (рис. 7).

- Когда говорят браво?

- Вы хорошо потрудились, научились различать звуки [р], [рь] – [л], [ль]. Молодцы! Браво!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем марина лунева (УИ 103546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД