Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты»

Ирина Федорова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Фрукты».

Корр. -образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных.

3. Учить образованию отглагольных прилагательных, относительных прилагательных.

4. Учить согласованию существительных с прилагательными в роде и числе.

5. Учить составлять рассказ цепной структуры о фруктах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Фрукты“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, координацию речи и движения.

2. Развивать общую и пальцевую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать других, желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, план рассказа, веревка, прищепки, «Чудесный мешочек» с муляжами фруктов, фрукты, мяч, платок, кастрюлька.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед:Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, вам нужно отгадать загадки. Готовы (По мере отгадывания выставляем на доску предметные картинки с изображением фруктов).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша).

Логопед: Молодцы!

- Ребята, как одним словом назвать яблоки, бананы, груши, сливы?

Что это? (фрукты). Итак, тема нашего занятия “Фрукты”.

А какие вы еще знаете фрукты?

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- А чем фрукты полезны? Верно, молодцы.

- А давайте мы с вами назовем фрукты ласково.

Я говорю красное яблоко, а вы ласково оба слова – красненькое яблочко.

Зеленый виноград -, желтая груша -, спелый банан -, синие сливы -, оранжевый апельсин - …

Игра «Придумай слово».

- Ребята, фрукты можно есть в свежем виде летом, а можно заготовить впрок. Если запечь их в духовке, они станут -, если тушить их в сковороде, то они станут, если сварить -, если сушить - …. А давайте мы с вами будем сушить фрукты впрок.

Игра с прищепками «Сушим фрукты». На веревку вешаем с помощью прищепки изображение фрукта.

Какое у тебя получилось яблоко? Правильно, сушеное яблоко.

Какая получилась груша? Да, сушеная груша.

Какой будет банан? Сушеный банан.

Какие сливы? Верно, сушеные сливы.

А теперь поиграем в игру «Узнай фрукт по запаху и вкусу» (контейнеры с кусочками фруктов, одному завязываем глаза платком).

Какой этот фрукт по запаху, а на вкус? Как думаешь, что это за фрукт?

А теперь попробуем отгадать фрукты наощупь. Игра «Чудесный мешочек».

Какой фрукт по форме? По размеру? Поверхность гладкая или шероховатая? Как думаешь, какой это фрукт?

Физкультминутка с мячом «Сок»:

Какой сок из апельсина? (апельсиновый сок)

Какой сок из ананаса?. (ананасовый сок)

Какой сок из сливы? (сливовый сок)

Какой сок из абрикоса? (абрикосовый сок)

Пальчиковое упражнение с массажными мячиками:

Фрукт ладошкой я сжимаю,

Сок фруктовый выжимаю

И в стакан сок наливаю.

А теперь составим рассказ о фруктах (по схеме). Стрелкой обозначаем действие предмета (что делает). Вопросом обозначаем признак предмета (какой)

Рассказ логопеда.

Соня пришла в сад. В саду росли сливы. Из слив сделали сок. Сок налили в стакан.

Рассказ детей.

Усложнение рассказа.

Итог занятия:

- А теперь давайте еще раз вспомним, как называется сад, где растут фрукты? А перед словом слива я добавляю два вопроса. Какая слива? Какой сок? Стакан?

- Ребята, какой звук встречался в нашем рассказе чаще других? Верно. А в названиях каких фруктов он тоже встречается? Молодцы!

Вы хорошо работали сегодня. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 381932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД