Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР в 1 классе коррекционной школы II вида

Екатерина Жантиева
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР в 1 классе коррекционной школы II вида

Конспект фронтального занятия «Развитие слухового восприятия и техника речи»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ – бытовые шумы.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ – ученики 1 класса (первый год обучения).

ЦЕЛИ: развитие слухового восприятия и техники речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие :

1) обогащать слуховое восприятие по лексической теме: «Бытовые шумы»;

2) уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые шумы».

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР в 1 классе коррекционной школы II вида» размещена в разделах

1) развитие слуховое восприятие слухо-зрительно и на слух неречевыми и речевыми звуками;

2) работать над ритмом речи и силой голоса.

Коррекционно-воспитательные :

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) воспитывать чувство усидчивости.

МАТЕРИАЛ:

Аудиозапись бытовых шумов: чайник закипает, дверной звонок, пылесос, веник подметает, вода течет из крана, звон будильника, работа стиральной машинки, скрип двери; распечатанный дидактический материал (для доски и индивидуально каждому ребенку) : чайник, дверной звонок, пылесос, веник, кран, будильник, стиральная машина, дверь; карточки с картинками мяч, стол, кот, дом.

Ход занятия:

Вводный этап

- приветствие

-Здравствуйте, дети!

- Поздоровайтесь! (здравствуйте)

- установка

Педагог раздает каждому ребенку конверты с картинками (дом, кот, мяч, стол)

- Будем слушать. Что будем делать? (будем слушать)

- Я говорю, вы слушаете и показываете, что услышите. Слушаем.

Педагог называет предметы, изображенные на картинках (за экраном)

- перекличка

Педагог задает каждому ребенку вопрос:

…какое сейчас время года?

…как зовут твою маму?

…сколько тебе лет?

…в каком классе ты учишься? (ответы детей)

Основная часть

- организация деятельности и обозначение темы

Педагог вешает картинку и просит назвать детей, что это

- Это что? (дверь, кран, чайник, звонок, пылесос, веник, будильник, стиральная машина)

-Где мы встречаем эти предметы? (дома)

-Правильно. Сегодня мы будем слушать шумы этих предметов. Это - бытовые шумы.

- развитие слухового восприятия неречевыми звуками

- Будем слушать. Что будем делать? (будем слушать)

Педагог включает аудиозаписи шумов бытовых предметов, обозначив, что звучит (слухо-зрительное восприятие)

- Будем слушать и играть. Что будем делать? (будем слушать)

Игра «Покажи, что услышишь»

Педагог раздает таблички с изображением бытовых предметов.

Педагог включает аудиозаписи шумов бытовых предметов, дети показывают, что они слышат.

…что ты слышишь?

…что ты слышишь? И тд. (ответы детей)

- Молодцы!

- физкультминутка

- Будем играть. Что будем делать? (будем играть)

- Встаньте.

- Если музыка звучит громко - вы прыгаете, если тихо – маршируете.

- Молодцы! Садитесь за парты.

-развитие слухового восприятия речью

- Будем слушать. Что будем делать? (будем слушать)

Педагог называет бытовой предмет, дети показывают, что услышали, сопровождая ответ речью. (за экраном)

- Я буду называть предмет, а вы показывать что услышали.

- Молодцы!

-Будем слушать! Что будем делать? (будем слушать)

- Слушайте, как я скажу громко или тихо.

Педагог говорит предложения, меняя силу голоса. (за экраном)

Наступила осень.

Я мою руки.

Пришла зима.

Пора домой. (ответы детей)

-Будем говорить. Что будем делать? (будем говорить)

…скажи громко «Я мою руки», «Наступила осень» и тд. (ответы детей)

На доске карточки (ТАтата, таТАта, татаТА)

- … Скажи, выдели голосом выделенный слог (ответы детей)

- закрепление

-Будем играть. Что будем делать? (будем играть)

В мешочке лежат картинки с изображениями предметов, детям предлагается вытянуть одну/две назвать, что изображено

- У меня есть мешочек с картинками предметов. Достаньте одну/две карточки

- Это что? (ответы детей)

- Я включаю шумы, когда услышите свой шум с картинки, поднимайте руку/картинку.

-Молодцы.

Заключительная часть

- рефлексия

- Что вы делали? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Занятие окончено, до свидания. (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по РСВ и ТР в 1 классе коррекционной школы II вида
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД