Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе «Пчела Жу-жу»

альбина хасанова
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе «Пчела Жу-жу»
▼ Скачать + Заказать документы

учитель-логопед: Хасанова А. В.

Цели занятия :

1. Коррекционные:

закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

развивать слуховое внимание;

упражнять в образовании сложных слов;

развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе „Пчела Жу-жу“» размещена в разделах

воспитывать желание активно работать на занятии;

воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Пчела+

• Зонт

• Сундук+

• Гусеница с буквами

• Бабочки

• Жук на палочке

Звуковые папки

• Зеркала

• Карандаши

• карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком -л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. А теперь всё внимание на меня. Я предлагаю вам соединить руки как солнечные лучи. Почувствовать то тепло, которое согревает нас. Слегка подуйте на бабочек, чтобы они запорхали у нас. Молодцы, мы выполнили дыхательную гимнастику!

Чтобы сесть за столы поиграем в игру «Продолжи слово» (жук ползёт по палочке). Я называю начало слова, а вы его продолжаете. Хорошо, мы поиграли в игру «Продолжи слово». Присаживаемся.

У нас есть ещё одна гостья- это пчела, а зовут её Жу-жу. Сегодня у неё день рождения. Ей прислали подарок, но он не открывается, необходимо выполнить несколько заданий. Прочитав их, она не всё знает и просит у нас помощи. Поможем?

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Фонематический слух игра «Твёрдый-мягкий». С помощью звуковых сигналов определяем твёрдость или мягкость звука :[ Д],[КЬ], [М], [БУ], [СИ], [ВЮ], [ША], [КУ], [НЫ], [ЛЁ]. МОЛОДЦЫ!

3. «Придумай слово по схеме» (в начале, в середине, в конце). В начале слова на звук [В], в середине-звук [Ш], в конце-звук [А].

4. Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

5. Звуковой анализ слова зонт. - проверка на компьюторе.

6. Пальчиковая гимнастика+зрительная с мячом Игра с мячиками су-джок. Логопед:Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю, здравствуй мой любимый мячик–скажет утром каждый пальчик. Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает, взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Дружит мячик мой с рукой –вот я фокусник какой!

7. «Расшифруй слово». Дана карточка, расшифруйте слово. Запишите каждую букву в клетку. ТОЗН-4213. Прочитаем слово ЗОНТ.

8. Итог «Лестница».

-Возьмите по листочку бумаги того цвета, какого сейчас у вас настроение и карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.

На верхней ступеньке — мне занятие очень понравилось.

На средней — было интересно.

На нижней — мне занятие не понравилось.

Ожидаемый результат: дети учатся проводить рефлексию событий, выражать своё отношение к происходящему.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у Звуковичков» Цели занятия: 1. Коррекционные: -закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; -развивать.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе «Пчела Жу-жу»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 08:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе «Пчела Жу-жу»» (включая файлы) размещена пользователем альбина хасанова (УИ 231226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД