альбина хасанова
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе «Пчела Жу-жу»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-логопед: Хасанова А. В.
Цели занятия :
1. Коррекционные:
закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
развивать слуховое внимание;
упражнять в образовании сложных слов;
развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе „Пчела Жу-жу“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать желание активно работать на занятии;
воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
• Пчела+
• Зонт
• Сундук+
• Гусеница с буквами
• Бабочки
• Жук на палочке
• Звуковые папки
• Зеркала
• Карандаши
• карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком -л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. А теперь всё внимание на меня. Я предлагаю вам соединить руки как солнечные лучи. Почувствовать то тепло, которое согревает нас. Слегка подуйте на бабочек, чтобы они запорхали у нас. Молодцы, мы выполнили дыхательную гимнастику!
Чтобы сесть за столы поиграем в игру «Продолжи слово» (жук ползёт по палочке). Я называю начало слова, а вы его продолжаете. Хорошо, мы поиграли в игру «Продолжи слово». Присаживаемся.
У нас есть ещё одна гостья- это пчела, а зовут её Жу-жу. Сегодня у неё день рождения. Ей прислали подарок, но он не открывается, необходимо выполнить несколько заданий. Прочитав их, она не всё знает и просит у нас помощи. Поможем?
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Фонематический слух игра «Твёрдый-мягкий». С помощью звуковых сигналов определяем твёрдость или мягкость звука :[ Д],[КЬ], [М], [БУ], [СИ], [ВЮ], [ША], [КУ], [НЫ], [ЛЁ]. МОЛОДЦЫ!
3. «Придумай слово по схеме» (в начале, в середине, в конце). В начале слова на звук [В], в середине-звук [Ш], в конце-звук [А].
4. Физминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
5. Звуковой анализ слова зонт. - проверка на компьюторе.
6. Пальчиковая гимнастика+зрительная с мячом Игра с мячиками су-джок. Логопед:Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю, здравствуй мой любимый мячик–скажет утром каждый пальчик. Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает, взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец. Между пальцев подержу и в ладошку положу. Дружит мячик мой с рукой –вот я фокусник какой!
7. «Расшифруй слово». Дана карточка, расшифруйте слово. Запишите каждую букву в клетку. ТОЗН-4213. Прочитаем слово ЗОНТ.
8. Итог «Лестница».
-Возьмите по листочку бумаги того цвета, какого сейчас у вас настроение и карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.
На верхней ступеньке — мне занятие очень понравилось.
На средней — было интересно.
На нижней — мне занятие не понравилось.
Ожидаемый результат: дети учатся проводить рефлексию событий, выражать своё отношение к происходящему.