Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Евгения Синотова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Базовый вид деятельности: ФЭМП

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Воспитатель: Синотова Е. Е.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2017 ГОД

ТЕМА: Ориентировка в пространстве и на плоскости.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность

Активное запоминание

Активизировать словарь

Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве

Развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

кукольный персонаж «Незнайка»

игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

Раздаточный материал:

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка, клей карандаш

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

Дети называют игрушки, которые стоят на столике.

Воспитатель: Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям!

Незнайка: Ребята, давайте поиграем с вами. Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

Дети: рядом друг с другом

Незнайка: Где стоит кукла?

Дети: посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

Незнайка: А где стоит пирамидка?

Дети: справа от неё

Незнайка: А как можно сказать, где стоит матрешка?

Дети: слева от куклы.

Воспитатель: Запомнили, как стоят игрушки?

Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Воспитатель: Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка: Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней.

Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай, где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает медальки.

После Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ориентир в пространстве» для подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 05:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД