людмила чибирова
НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»
Разработала Чибирова Л С
Задачи:
•учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
•закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
Публикация «НОД по математике „Состав числа 7, ориентировка в пространстве“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
•продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
•продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
•продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной цифрой. Но чтобы узнать, с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать название сказки слова из которой я вам сейчас скажу.
Лети,лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)
- Кто догадался, что это? Как называется сказка? (ответы детей)
- И с какой же мы цифрой сегодня познакомимся? (С цифрой 7)
- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается цифра семь?
(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи багатырях)
- На что она похожа?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
- Ребята, а на лепестках Цветика – семицветика что-то написано. Это Девочка Женя для нас задания оставила.
1. Отрываем первый лепесток, а на нем первое задание. Игровое упражнение «Назови соседей».
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)». Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.
2. Отрываем второй лепесток. Смотрите, на нем конверт. В конверте модели 5-6 домино с разным числом точек. Нужно выбрать из них те, где 7 точек.
Итак, ребята, из каких же двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
3. Ребята, на следующем лепестке примеры. Надо решить примеры и собрать хвост павлину, потерявшему свои перья Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.
4. Следующий лепесток предлагаем нам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
5. Следующий лепесток предлагает размять нам пальчики.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
6 ой лепесток. Практическая работа.
- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик
- Справа от домика растет елочка.
- Сверху светит солнышко.
- Снизу стоит забор.
Молодцы! Все справились с заданием.
7. На последнем лепестке такое задание: игровое упражнение «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Заур, встань возле меня. Афина, встань слева от Зарины» и т. д). Молодцы Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Заур, кто стоит слева от тебя? Афина, что у тебя над головой? Амина, кто у тебя под ногами?»
Итог занятия.
- Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Что нового вы сегодня узнали, что было самым интересным? С каким числом мы сегодня познакомились? Нарисуйте дома картинку про это число.