НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа)

людмила чибирова
НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7»

Разработала Чибирова Л С

Задачи:

•учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

•закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.

•продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".

•продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

•продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одной цифрой. Но чтобы узнать, с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать название сказки слова из которой я вам сейчас скажу.

Лети,лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, что это? Как называется сказка? (ответы детей)

- И с какой же мы цифрой сегодня познакомимся? (С цифрой 7)

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается цифра семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи багатырях)

- На что она похожа?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

- Ребята, а на лепестках Цветика – семицветика что-то написано. Это Девочка Женя для нас задания оставила.

1. Отрываем первый лепесток, а на нем первое задание. Игровое упражнение «Назови соседей».

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1,в числовом ряду стоит после названного)». Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее.

2. Отрываем второй лепесток. Смотрите, на нем конверт. В конверте модели 5-6 домино с разным числом точек. Нужно выбрать из них те, где 7 точек.

Итак, ребята, из каких же двух чисел можно составить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)

3. Ребята, на следующем лепестке примеры. Надо решить примеры и собрать хвост павлину, потерявшему свои перья Дети по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство.

4. Следующий лепесток предлагаем нам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5. Следующий лепесток предлагает размять нам пальчики.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

6 ой лепесток. Практическая работа.

- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик

- Справа от домика растет елочка.

- Сверху светит солнышко.

- Снизу стоит забор.

Молодцы! Все справились с заданием.

7.На последнем лепестке такое задание: игровое упражнение «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя,например: «Заур, встань возле меня. Афина, встань слева от Зарины» и т. д). Молодцы Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя,например: «Заур, кто стоит слева от тебя? Афина, что у тебя над головой? Амина, кто у тебя под ногами?»

Итог занятия.

- Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Что нового вы сегодня узнали, что было самым интересным? С каким числом мы сегодня познакомились? Нарисуйте дома картинку про это число.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Тематический день по математике в подготовительной к школе группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Цель: Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:24
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....