Светлана Воронина
Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Составитель : Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск
Тема : Состав числа 4- из единиц
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).
Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конструкт по математике тема „Состав числа 4 из единиц“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цель: знакомство детей с количественным составом числа 4 из единиц,
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с количественным составом числа 4 из единиц;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь,
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
- воспитывать умение работать в коллективе и парами
Средства:
Наглядные: игрушка обезьянки, слона, мольберт, 4 мяча (красный, синий, желтый, зеленый, карточки с заданием.
Информационные: И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений (старшая группа). –издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва.
Материалы и оборудование : Базовый набор «Увлекательная математика», тетради в клетку, простые карандаши, лист бумаги
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация деятельности
Цель: организовать детей. Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Доброе утро ребята!
Как хорошо, что мы с вами снова все вместе.
Какое у вас сегодня настроение?
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы все любите путешествовать?
В какое сказочное путешествие хотели бы отправиться?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам, на каждом из которых нам нужно будет выполнить задание Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Стимулирует детей к речевой активности.
Выслушивает ответы детей.
Дети выражают различные эмоции, высказывают свои мысли, выстраивают полный ответ.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.
Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Ребенок ориентирован на сотрудничество.
2. Поиск решения задачи, проблемы
Цель: актуализация знаний детей, создание проблемной ситуации. На чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним первое задание.
Откройте свои тетради, найдите точки с цифрами.
Соедините точки по порядку.
Что у вас получилось? (Лодка)
Превратите ее в парусник
Что для этого надо? (Дорисовать паруса) Объясняет проблемную ситуацию.
Создает проблемную ситуацию для детей.
Мотивирует детей к деятельности.
Анализирует правильность выполнения задания.
Проявляют интерес к заданию,
выполняют задание
Проявляют творчество.
Анализируют и выражают собственные суждения. Проявляет заинтересованность.
Способен делать простые обобщения.
Использует речь для выражения своих мыслей.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.
Парусник готов к отплытию. Свистать всех наверх, отправляемся в плаванье.
Прямо по курсу остров под названием «Познай-ка»
Нас встречает обезьянка
Сколько мячей у нее?
Какие у нее мячи?
Сколько красных мячей? (синих, зеленых, желтых)
А сейчас сосчитайте мячи, не называя их цвета.
Как вы составили число 4?
Значит, число 4 это(1,1,1,1)
Физминутка
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Предлагает детям отправиться в путешествие.
Создает игровую ситуацию.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
Демонстрирует и объясняет образование числа
Использует наглядные средства
Задает вопросы, стимулирующие процесс обобщения, как мыслит операции
Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст.
Показывает последовательность выполнения действий
Выражают собственные мысли, чувства.
Отвечают на вопросы.
Считают, анализируют и выражают собственные суждения.
Наблюдают за действием воспитателя
Внимательно слушают педагога
Отвечают на вопросы воспитателя
Демонстрируют двигательную активность
Проявляет любознательность, наблюдательность.
Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.
Имеет элементарное представление о составе числа.
Подчиняется правилам.
Проявляет любознательность.
Демонстрируют физическую активность.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.
Работа с раздаточным материалом.
У вас на столах набор «Увлекательная математика»
Возьмите маленькие платы и составьте число 4 с помощью деталей конструктора.
Сколько деталей вы возьмете для составления числа?
Какие детали и какого цвета ты взял для образования числа?
А ты какие детали использовал?
Как вы составили число 4?
Мы справились с заданием, которое предложила обезьянка.
Кому было трудно?
Что было трудно?
Отправляемся дальше. Необъятна ширь морская, снова остров замечаем Предоставляет достаточно времени для самостоятельной работы.
Инд. р. Корректирует правильность выполнения работы
Поощряет детей
Выслушивает мнения детей
Комментирует высказывания
Предоставляет возможность задавать вопросы
Выполняют задание по аналогии
Активно предлагают варианты решения проблемы.
Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.
Наблюдают за действием воспитателя, других детей.
Анализируют что получилось.
Делают свои выводы
Анализируют и проговаривают свои трудности Испытывает положительные эмоции от правильности выполнения задания
Самостоятелен в выполнении поставленной задачи
Проявляет, инициативу самостоятельность
Проявляет речевую активность
Испытывают положительные эмоции от правильно решенных заданий
Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. Остров «Поиграй-ка»
Встречает нас слоненок, он просит поиграть с ним в игру «Запомни и повтори»
Посмотрите у него карточки.
Задание такое: запомнить расположение фигур на карточке и повторить их в таком же порядке на листе бумаги, который лежит у вас на столе.
Что находится в правом верхнем углу (нижнем левом)
Какая фигура расположена на середине нижней стороны? (на середине правой стороны,.)
Игровое упражнение «Назови день недели»
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Как называется пятый день недели?
Сколько дней в неделе?
Мы поиграли со слоненком, он остался доволен нами. Нам пора возвращаться. Предлагает игру на внимание
Создает ситуацию для самостоятельной деятельности.
Обсуждает с детьми план деятельности.
Создает проблемную ситуацию, нацеливает детей на самостоятельную деятельность, стимулирует к деятельности.
Оказывает помощь детям, корректирует их деятельность.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Предлагает новое игровое упражнение.
Следит за правильностью ответов Выполняют по образцу
Осуществляют самоконтроль.
Сосредотачивают внимание
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.
Сосредотачивают внимание.
Вступают в диалог.
Предлагают варианты решения проблемы
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Объясняют, отвечают на поставленные задачи.
Высказывают свои мнения
Выстраивают полный ответ Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует
Способен делать умозаключения и выводы
Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).
Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.
Доброжелательно взаимодействует с педагогом
Рефлексия. Открытость.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Переход детей из одной деятельности в другую. Путешествуя по островам,
Что нового вы узнали?
мы узнали с вами,что число 4 это (1111)
Что запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Да, мы познакомились с образованием числа 4 из единиц.
Вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги.
Прекрасно знаете все дни недели.
После нашего занятия или дома с родителями попробуйте получить число 4, используя разные материалы
Путешествие наше не закончено, Куда бы вы еще хотели отправиться на нашем паруснике?
Я предлагаю отправиться в страну здоровья.
Задает вопросы стимулирующие процессы мышления
Комментирует высказывания; выражает признательность.
Мотивирует детей к новой деятельности.
Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми. Обобщают, делятся впечатлениями от результатов деятельности.
Высказывает свое мнение по вопросу
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.
Определяет перспективу дальнейшей деятельности.