Фатима Дышекова
Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших.
Материал : Цифры, полоски бумаги, кружки.
Методические приемы:
Раздать детям кружки, окрашенные с одной стороны в синий цвет, а другой -в желтый. Выложить 4 кружка синей стороной вверх, и попросить сосчитать их количество. Обратить внимание детей на то, что они все одного цвета. Множество из четырех кружков также можно составить с помощью кружков разного цвета.
Предложить детям повернуть четвертый круг другой стороной и спросить: изменилось ли число кружков? Какого цвета кружки? (желтые и синий).
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа из двух меньших“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дети устанавливают, что количество кружков не изменилось – их 4.
Вопросы:
Сколько кружков желтого цвета? Сколько кружков синего цвета? Как получили число 4?
Ответы: 4 получилось из 3 желтых и 1 синего кружка. Кружков всего 4. Число 4 составили из 3 и 1.
Затем составить число 4 : из 2 и 2; 1 и 3.
Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Задачи: упражнять в составлении геометрических фигур и картинок на плоскости стола, развивать глазомер, мышление, память.
Наглядный материал : геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и прямоугольник) на магнитной доске.
Раздаточный материал : счетные палочки, 2 толстые нитки (длина 25-30см) каждому ребенку.
Ход игры:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи фигуру».
- А знаете ли вы, что это? (Геометрические фигуры).
- Назовите их? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).
- А что вы знаете о квадрате? (У квадрата все стороны равны).
-А что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче).
- А что вы знаете о круге? (Круг похож на мяч, нет углов).
А что вы знаете о треугольнике? (У треугольника 3 стороны, 3 угла, похож на крышу).
- А что можно сделать из этих геометрических фигур? (Человека, машину, дом).
Ребята, вы можете составить из счетных палочек геометрические фигуры? (Да можем составить прямоугольник, квадрат, треугольник).
- А мы можем сделать круг? (Нет, из палочек круг не получится).
- Давайте подумаем из чего можно сделать круг (Из нитки).
- Правильно, круг можно сделать из нитки.
Дети составляют из счетных палочек маленькие и большие фигуры квадрата, прямоугольника, треугольника. Из ниток моделируют круг.
Рефлексия
- Что мы делали? (Составляли геометрические фигуры).
- А какие фигуры составляли? (Треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Из чего? (Из счетных палочек).
- А из чего сделали круг? (Из нитки).