мария грищенко
Математика в старшей группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
-сравнение чисел и числового выражения при помощи числового отрезка
-прием сложения (использование переместительного свойства)
-состав числа 5
Необходимо познакомить ребенка с составом числа 5 (закрепить знания, выполнять сложение чисел на основе знаний состава числа.
Закрепляем умение ребенка сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Публикация «Математика в старшей группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Для этого занятия я использую знания детей о геометрический фигурах (круг, квадрат, треугольник).Дети поднимают табличку с названной педагогом цифрой, выкладывают поочередно на столе (правильный) числовой ряд. Далее, под каждой названной цифрой (снизу, ребенок выкладывает необходимое кол-во геометрических фигур. пример:- под цифрой 1- выкладываем снизу один квадрат, под цифрой 3- три квадрата и т. д.
Дошкольники сравнивают кол-во геометрических фигур под каждой цифрой, перемещают местами, решают простые геометрические задачи;-(У цифры 2 забрали один квадрат, сколько квадратов осталось)
Необходимо осуществлять взаимодействие ребенка с соседом по рабочему столу. Сформировать положительное отношение к занятию, развивать интерес к обучению.
Для НОД использовала кассу букв и цифр, счетные палочки, демонстрационный материал в виде цифр, цифровой ряд.
Физ. минутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
после физ. минутки дошкольники строят простые предметы из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).