Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Ольга Хацкевич
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка в пространстве

Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, расположенных в один ряд. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну.

Материалы: Для воспитателя: разноцветные шарики, игрушечная мышка.

Для детей: счётные палочки в коробке (15шт,карточка на которой нарисованы четыре листочка; пять лягушат, поднос.

До занятия

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

С детьми которые по каким- либо причинам не усвоили материал,проводится игра «Каких шариков больше».

«Каких шариков больше»

На столе – разное количество разноцветных шариков (например 2 жёлтых, 5 красных, 3 зелёных). Воспитатель спрашивает: каких шариков больше всего? Дети проверяют ответы, перекладывая шарики одного цвета с шариками другого цвета. При повторном проведении игры необходимо изменить количество шаров в каждой группе. Если дети умеют считать, они не только называют число, но и должны доказать, какое из чисел больше.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребёнком – коробка с палочками. Предложите каждому ребёнку из палочек сделать треугольник. Не показывайте детям как это сделать. Посмотрите, что у них получится. Если дети не справятся с заданием, покажите им треугольник. Пусть они самостоятельно сделают такой же. Спросите, какая фигура у них получилась. Обратите внимание на то, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трёх палочек). В заключение предложите детям сделать треугольник больше чем тот, который лежит на столе. Если они не сумеют справиться с заданием, то смогут сделать треугольник в следующий раз.

Поиграем:

Далее воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее на занятии.

«Куда спряталась мышка»

Воспитатель начинает игру с загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (мышка)

«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть.

Закройте глаза, а мышка в это время от вас спрячется.» Ставит

Ее под стол, на шкаф…. Дети, открыв глаза, ищут мышку.

Найдя ее, дети говорят, где она находилась, используя слова:

Наверх, внизу, на.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Зеркало»

Дети встают перед воспитателем, воспитатель предлагает

детям стать его зеркалом и повторять все движения. Когда вос

питатель поднимает одну руку, дети делают то же самое;

если воспитатель топает двумя ногами – дети делают также,

воспитатель взмахивает сначала кистью одной, а потом обеих

рук – дети повторяют.

Сначала лучше давать детям несложные движения. Затем, когда дети научатся с легкостью копировать, их можно усложнить.

[b]Сидя за столом:[/b]

На столе лежат лягушата и карточка с нарисованными листочками.

Предложить детям отгадать загадку:

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

После чего воспитатель показывает левую руку. Какую руку

Они показали? Левой рукой воспитатель придерживает карточку, а правой раскладывает лягушат. На каждый листочек – по одной лягушке.

- Сколько лягушат?

- Много.

- Сколько листочков?

- Много.

- Чего больше: листочков или лягушат?

- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.

Советы воспитателю

- Чаще используйте в работе с детьми настольно- печатные игры «Лото», «Домино», «собери картинку».

- Перед едой спросите у детей: у каждого ли ребенка есть ложка, чашка или кому-то не хватает? Чего больше: ложек или детей?

- Выясните, умеют ли ребята скатывать ленту. Научите тех, кто не умеет это делать. Это умение пригодится на следующем занятии.

Ключевые слова: верх, низ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД