Светлана Москаленко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве.
Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве, глазомер, развивать мышление. Воспитывать дружелюбные отношения среди детей.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь слово».
Сейчас я буду вам бросать мяч, отвечает только тот кому я брошу мяч. Тот кто поймал мяч должен быстро дополнить предложения нужным словом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
-- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.
А теперь поднимите левую руку, те предметы, которые находятся со стороны левой руки, находятся слева от вас.
Знаете ли вы, что обозначают слова «впереди меня» ; «позади меня». При необходимости воспитатель уточняет эти понятия. А сейчас поиграем. /дети садятся к столам, чтобы предметы по отношению к ним были расположены одинаково/.
Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится.
Воспитатель начинает:
-- Стол стоит (бросает мяч одному из играющих).
-- Впереди.
-- Игровой уголок «Магазин» стоит (бросает мяч другому ребенку).
---Справа.
--- Театрализованный уголок …
--- Слева
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
-- Какая рука у тебя ближе к окну?
-- Правая.
-- Значит, где находится от тебя окно?
-- Справа.
Когда интерес к игре упадет.
Воспитатель предлагает играть наоборот.
Воспитатель произносит слова справа, слева, позади, впереди, а дети называют какие предметы находятся в данном направлении.
Воспитатель, а сейчас мы поиграем в игру «Горячо—холодно».
Дети, сейчас повторим правила игры.
Сейчас мы возьмем пирамидку, вы все посмотрите на нее и кто-то из ребят выйдет за дверь. А мы спрячем пирамидку. Когда мы скажем «заходи», водящий будет искать пирамидку. Мы скажем с какой стороны от него необходимо искать. Когда водящий уйдет далеко от пирамидки мы говорим «холодно», а если водящий будет приближаться к пирамидке, мы говорим «горячо». Игра повторяется 3-4 раза.
А сейчас поиграем в игру «Найди свое место».
--Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место.
-- Катя встает перед вами.
-- Максим справа от Кати
-- Алеша слева от Максима.
-- Лена сзади Кати и. т. д.
Пока все дети не займут свои места.
Итог занятия :
-- Мы сегодня с вами учились ориентироваться в пространстве. .Все были очень активны, внимательны.
Воспитатель хвалит кто ни разу не ошибался