Гульшат Имамова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Имамова Г. Ф.
Воспитатель 8 группы
Когалым 2015
Тема: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Закрепить прямой счет до 10; дни недели; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение считать на слух до 5; понятие «поровну»; упражнять в ориентировке на плоскости листа.
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Воспитывать устойчивость, усидчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: цветовое обозначение «Радуга», наблюдение в календаре погоды, беседа, словесные игры «Цветные облака», дни недели, «Живая неделя», «Чего не стало».
Материал и оборудование: мяч, панно, демонстрационный материал.
Раздаточный материал: счётные карточки, подносы, геометрические фигуры (квадрат, круг, листы бумаги, карандаши, письмо от Мишки.
Методы и приёмы
Игровые: сюрпризный момент (письмо, с мячом в кругу.
Словесные: объяснение, вопросы, указание, уточнение, ответы.
Практические: работа со счётными карточками, сравнение на равенство и неравенство (добавляли 1 в меньшее и убирали 1 из большего количества); упражнение в ориентировке на плоскости листа.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Постройтесь в круг и сейчас мы поиграем в игру «Назови следующее число» (с мячом). Счет от 1 до 10. Начинаю я, а вы по порядку называете следующее число. 1…
Дети: 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5. 10.
Воспитатель: Стоп игра! Молодцы! Ребята, а вы помните дни недели? Сколько днеё в неделе? (7) (с мячом).
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем называть дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте меня внимательно. Я говорю числа, а вы должны сказать какое число пропущено: 1, 2, ., 4, 5. (3); 1, 2, 3, 4, .(5); ., 2, 3, 4, 5 (1). Молодцы!
(Раздать геометрические фигуры, дети должны найти соответствующие фигурки на столах и сесть за стол). (На подносе геометрические фигуры).
II. Счёт с демонстрационным материалом. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от Мишки. В письме задания, которые необходимо выполнить, чтобы Мишка смог рассказать и научить Машу.
Воспитатель: Мальчики и девочки, перед вами лежат карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 жёлтых квадрата, добавьте один жёлтый квадрат. Сколько квадратов стало? (5). Скажите, чего стало больше? А чего меньше? Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Дети: (ответы)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что нужно сделать, чтобы квадратиков и кружочков стало поровну?
Дети: (ответы)
III. Физминутка.
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов.
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
IV. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы бумаги.
По середине листа нужно нарисовать дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-грибочек.
Справа-елочку.
Молодцы!
V. Итог занятия.
Воспитатель: Мишке очень понравилось как вы отвечали и выпонняли задания. Что мы сегодня делали? Что понравилось вам? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось как вы сегодня отвечали. (гостинцы от Мишки).