Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Гульшат Имамова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе

Выполнила: Имамова Г. Ф.

Воспитатель 8 группы

Когалым 2015

Тема: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить прямой счет до 10; дни недели; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение считать на слух до 5; понятие «поровну»; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Воспитывать устойчивость, усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа: цветовое обозначение «Радуга», наблюдение в календаре погоды, беседа, словесные игры «Цветные облака», дни недели, «Живая неделя», «Чего не стало».

Материал и оборудование: мяч, панно, демонстрационный материал.

Раздаточный материал: счётные карточки, подносы, геометрические фигуры (квадрат, круг, листы бумаги, карандаши, письмо от Мишки.

Методы и приёмы

Игровые: сюрпризный момент (письмо, с мячом в кругу.

Словесные: объяснение, вопросы, указание, уточнение, ответы.

Практические: работа со счётными карточками, сравнение на равенство и неравенство (добавляли 1 в меньшее и убирали 1 из большего количества); упражнение в ориентировке на плоскости листа.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте». Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Постройтесь в круг и сейчас мы поиграем в игру «Назови следующее число» (с мячом). Счет от 1 до 10. Начинаю я, а вы по порядку называете следующее число. 1…

Дети: 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5. 10.

Воспитатель: Стоп игра! Молодцы! Ребята, а вы помните дни недели? Сколько днеё в неделе? (7) (с мячом).

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем называть дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте меня внимательно. Я говорю числа, а вы должны сказать какое число пропущено: 1, 2, ., 4, 5. (3); 1, 2, 3, 4, .(5); ., 2, 3, 4, 5 (1). Молодцы!

(Раздать геометрические фигуры, дети должны найти соответствующие фигурки на столах и сесть за стол). (На подносе геометрические фигуры).

II. Счёт с демонстрационным материалом. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от Мишки. В письме задания, которые необходимо выполнить, чтобы Мишка смог рассказать и научить Машу.

Воспитатель: Мальчики и девочки, перед вами лежат карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 жёлтых квадрата, добавьте один жёлтый квадрат. Сколько квадратов стало? (5). Скажите, чего стало больше? А чего меньше? Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

Дети: (ответы)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что нужно сделать, чтобы квадратиков и кружочков стало поровну?

Дети: (ответы)

III. Физминутка.

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

IV. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы бумаги.

По середине листа нужно нарисовать дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-грибочек.

Справа-елочку.

Молодцы!

V. Итог занятия.

Воспитатель: Мишке очень понравилось как вы отвечали и выпонняли задания. Что мы сегодня делали? Что понравилось вам? (ответы детей).

Мне тоже очень понравилось как вы сегодня отвечали. (гостинцы от Мишки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА» Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «В гости к Кролику» Цель 1. Учить детей считать в пределах 5. 2. Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке» Задачи: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк» Образовательные цели: • Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов • Формирование представлений о равенстве (столько,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учим Незнайку» Цели: Познакомить с геометрической фигурой – шаром. Задачи: 1. Упражнять в счете до 3. 2. Закреплять знание о геометрических фигурах: прямоугольник,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики» Тема: «Маленькие математики» Форма проведения НОД: Цель: формировать элементарные математические представления Задачи: Учить: - соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Имамова (УИ 373858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД