Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Окасана Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения).

Материалы к занятию : геометрические фигуры, цифры 1-5, клубочки двух цветов, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, карточки с изображением рыбок (разного кол-ва от 1 до 5, шапочки для индейцев

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети делятся на два племени индейцев (тумба и юмба). Предводитель (педагог) индейцев сообщает, что сегодня индейцы идут на поиски клада. Клад спрятан в большом вигваме (д/саду). И для того, чтобы его найти нужно, преодолеть несколько препятствий (выполнить задания)

Задание 1. Дорогу к кладу нам укажут клубочки, но для этого их нужно посчитать

Предводитель выставляет 5 кружков красного цвета

- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? (ответы детей)

Под красными кружками раскладываются желтые кружки

- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? Каких клубочков больше, меньше. На сколько синих клубочков больше, чем желтых? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Как можно еще сказать (столько … сколько, одинаково)

Ответы детей.

Затем предводитель раскладывает клубочки разного цвета

- На каком месте красный клубочке, зеленый и. д.

(ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием! За это я вам дам клубочки для каждого племени, которые укажут вам путь к кладу. Предводитель дает одному племени синий клубочек, другому - желтый. Дети (индейцы) держась за ниточку, идут выполнять второе задание

Задание 2. Закономерность.

Дети (индейцы) идут к следующему заданию (спускаются на первый этаж)

Племени юмба раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети выполняют за столом

Племени тумба раздаются геометрические фигуры (овал) разного цвета. Нужно составить ряд закономерности на доске.

Затем задания меняются

- Молодцы, и это задание вы выполнили! Идем к следующему заданию

Задание 3. «Геометрические фигуры»

Идут в спортивный зал

Предводитель дает задание:

-Племени юмба выбрать маленькие треугольники зеленого цвета и положить в обруч, который находится слева, а племени тумба выбрать большие квадраты красного цвета и положить в обруч, который находится справа.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 4. Соотнесение цифры с кол-вом

Дети (индейцы идут выполнять следующее задание).

Племени юмба раздаются карточки с цифрами 1 – 5. Нужно найти карточки с рыбками, кол-во которых соответствует цифре.

Племени тумба раздаются карточки с разным кол-вом рыбок. Нужно найти цифру, соответствующую кол-ву рыб на карточке.

- Молодцы, выполнили задание! Цель уже близка. Осталось выполнить еще 2 задания. Вперед!

Задание 5. «Сравнение по высоте»

Дети (индейцы) идут в кабинет педагога. Их встречает вождь другого племени «мумба»

Вождь: - Я вас приветствую о великие племена тумба и юмба хэй-хэй!. Я великий вождь другого племени «Мумба» хэй-хэй! На нас напали пираты и все вигвамы разрушили. Помогите моему племени построить новую деревню. А за это я вам дам карту, по которой вы найдете дорогу к кладу. Хэй-хэй!

Племя юмба выбирает высокие вигвамы и большой квадрат для окна, а племя тумба – низкие вигвамы и маленький квадрат для окна.

Строят деревню.

- Молодцы! Помогли вождю племени «мумба».

Вождь племени «Мумба» передает им карту, по которой можно дойти до клада.

Вышли из пед. кабинета.

- нужно повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать).

Дети показывают

- Идти нужно прямо до леса. По лесу идем на носочках, чтобы не спугнуть животных. Затем останавливаемся

- нужно снова повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать)

Дети показывают

Идем приседая.

- теперь в какую сторону нам нужно повернуть?

Ответы детей (направо)

. Там бурная река, которую нужно перейти по мостикам. Юмба переходит по узкому мосту, тумба - по широкому.

Перешли реку, останавливаемся.

-Куда сейчас можно повернуть?

Ответы детей (налево)

(Дети идут, руки в стороны)

-И еще раз куда нам можно повернуть?

Ответы детей (налево)

Идем прямо и останавливаемся у большого цветка, находим клад (сладкий сюрприз)

- Молодцы, клад найден.

Раздаются призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке» Задачи: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики» Тема: «Маленькие математики» Форма проведения НОД: Цель: формировать элементарные математические представления Задачи: Учить: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД