Окасана Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения).
Материалы к занятию : геометрические фигуры, цифры 1-5, клубочки двух цветов, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, карточки с изображением рыбок (разного кол-ва от 1 до 5, шапочки для индейцев
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия:
Дети делятся на два племени индейцев (тумба и юмба). Предводитель (педагог) индейцев сообщает, что сегодня индейцы идут на поиски клада. Клад спрятан в большом вигваме (д/саду). И для того, чтобы его найти нужно, преодолеть несколько препятствий (выполнить задания)
Задание 1. Дорогу к кладу нам укажут клубочки, но для этого их нужно посчитать
Предводитель выставляет 5 кружков красного цвета
- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? (ответы детей)
Под красными кружками раскладываются желтые кружки
- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? Каких клубочков больше, меньше. На сколько синих клубочков больше, чем желтых? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Как можно еще сказать (столько … сколько, одинаково)
Ответы детей.
Затем предводитель раскладывает клубочки разного цвета
- На каком месте красный клубочке, зеленый и. д.
(ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием! За это я вам дам клубочки для каждого племени, которые укажут вам путь к кладу. Предводитель дает одному племени синий клубочек, другому - желтый. Дети (индейцы) держась за ниточку, идут выполнять второе задание
Задание 2. Закономерность.
Дети (индейцы) идут к следующему заданию (спускаются на первый этаж)
Племени юмба раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети выполняют за столом
Племени тумба раздаются геометрические фигуры (овал) разного цвета. Нужно составить ряд закономерности на доске.
Затем задания меняются
- Молодцы, и это задание вы выполнили! Идем к следующему заданию
Задание 3. «Геометрические фигуры»
Идут в спортивный зал
Предводитель дает задание:
-Племени юмба выбрать маленькие треугольники зеленого цвета и положить в обруч, который находится слева, а племени тумба выбрать большие квадраты красного цвета и положить в обруч, который находится справа.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Задание 4. Соотнесение цифры с кол-вом
Дети (индейцы идут выполнять следующее задание).
Племени юмба раздаются карточки с цифрами 1 – 5. Нужно найти карточки с рыбками, кол-во которых соответствует цифре.
Племени тумба раздаются карточки с разным кол-вом рыбок. Нужно найти цифру, соответствующую кол-ву рыб на карточке.
- Молодцы, выполнили задание! Цель уже близка. Осталось выполнить еще 2 задания. Вперед!
Задание 5. «Сравнение по высоте»
Дети (индейцы) идут в кабинет педагога. Их встречает вождь другого племени «мумба»
Вождь: - Я вас приветствую о великие племена тумба и юмба хэй-хэй!. Я великий вождь другого племени «Мумба» хэй-хэй! На нас напали пираты и все вигвамы разрушили. Помогите моему племени построить новую деревню. А за это я вам дам карту, по которой вы найдете дорогу к кладу. Хэй-хэй!
Племя юмба выбирает высокие вигвамы и большой квадрат для окна, а племя тумба – низкие вигвамы и маленький квадрат для окна.
Строят деревню.
- Молодцы! Помогли вождю племени «мумба».
Вождь племени «Мумба» передает им карту, по которой можно дойти до клада.
Вышли из пед. кабинета.
- нужно повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать).
Дети показывают
- Идти нужно прямо до леса. По лесу идем на носочках, чтобы не спугнуть животных. Затем останавливаемся
- нужно снова повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать)
Дети показывают
Идем приседая.
- теперь в какую сторону нам нужно повернуть?
Ответы детей (направо)
. Там бурная река, которую нужно перейти по мостикам. Юмба переходит по узкому мосту, тумба - по широкому.
Перешли реку, останавливаемся.
-Куда сейчас можно повернуть?
Ответы детей (налево)
(Дети идут, руки в стороны)
-И еще раз куда нам можно повернуть?
Ответы детей (налево)
Идем прямо и останавливаемся у большого цветка, находим клад (сладкий сюрприз)
- Молодцы, клад найден.
Раздаются призы.