Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

юля лоншакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

Конспект ООД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема: «Ориентировка в пространстве» (продолжение)

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“ (продолжение)» размещена в разделах

Задачи: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.

Материал : Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы;. Для детей: карточки с временными отрезками (солнышко, месяц, восход, закат, карточки для счета, фишки круг и квадрат.

Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы» «Где находится предмет»

Активизация словаря: слева, с права, утро, вечер, ночь, день

Ход занятия

1)Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

2)Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить прошлое занятие, где они изучали расположение предметов в пространстве.

Работа с карточками и фишками:

1 задание – положите два круга на полосу в правый верхний угол.

2 задание – положите два квадрата в нижний левый угол.

Ребята, а сейчас мы свами поиграем

Воспитатель загадывает загадку:

Когда петушок

Раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет?

(Утром)

Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками.

Дети по очереди показывает карточку, говорит, какое время суток и почему.

Перед работой проводится гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Игра: «Подумай и ответь»

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два:

«А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и т. д.)

После чего сказать, чего только по одному. (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина; одно лицо.)

Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным.

Игра: «Что в мешочке?»

Дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы (дети должны правильно назвать предметы).

Воспитатель с другими детьми проверяет, все ли игрушки названной формы достали дети.

Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра: «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы.

Затем воспитатель говорит:

— Направо пойдешь — куклу найдешь; налево пойдешь — зайчонка найдешь; вперед пойдешь — мышонка найдешь; назад пойдешь — мячик найдешь. Куда ты пойдешь?

Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел.

Малоподвижная игра: «Что, где?»

Дети образуют круг. Воспитатель встает в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?

Если дети не умеют ловить мяч, в таком случае они могут его прокатить.

3)Заключительная часть

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали, где правая и левая рука).

Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над, с права, с лева, утро, вечер, день,ночь)

Публикации по теме:

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени» Конспект ООД по математике в средней группе " Ориентировка во времени"Задачи: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение)
Опубликовано: 26 октября 2017 в 03:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД