Лучший педагог года

Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени»

Елена Голубенко
Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени»

Конспект ООД по математике в средней группе " Ориентировка во времени"

Задачи:

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике :

- Закреплять представления о временах года : осень, зима, весна, лето;

- Закреплять умение различать и правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь, их признаками, последовательностью; правильно пользоваться словами;

Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Учить отгадывать загадки о временах года;

Развивать слуховое восприятие, внимание и память.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением времен года и частей суток, два домика, игрушки: кот, зайчик, собака, мышка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода (ясное и голубое небо; солнце на небе светит; на улице светло).

- Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(утро)

Воспитатель показывает картинку «утро»

- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.

- Что вы делаете утром? ( Ответ ребенока: - просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(день)

- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.

Воспитатель показывает картинку «день»

- А что вы делаете днём? (Ответы детей).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

(вечер)

- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.

- Что вы делаете вечером? ( Ответ ребенка: - возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

Воспитатель показывает картинку «вечер»

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

(ночь)

- Когда это бывает? (дети отвечают ночью)

- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? ( Ответ детей: - спим).

- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,

вечер- 3, ночь-4).

- Сколько частей в сутках? (четыре).

- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра

- Завтракаем мы утром, обедаем мы (днем, а ужинаем (вечером).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

Ребята, давайте еще отгадаем загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Летом)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зимой)

Воспитатель закрепляет картинки с временами года на доске.

- Ребята, помогите мне расположить картинки по порядку. Что было раньше, а что – потом.

Дети переставляют картинки в правильном порядке.

- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, и, наверное, устали? Тогда у нас физкультминутка:

1 поднять руки вверх

2 вытянуть руки вперед и сделать хлопок

3 правой рукой дотянуться до левого колена, а левой рукой до правого

- Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Не ошибись» : назови предметы, которые находятся справа от тебя, слева от тебя, перед тобой, за тобой, над тобой и под тобой. (Дети по очереди участвуют в игре.)

-Посмотрите, к нам в гости пришли зверята и они тоже хотят играть с нами. Они спрятались в домиках, а вы отгадайте, в каком домике кто находится. (Воспитатель размещает два домика, в которых живут игрушечные зверюшки, детям нужно ответить, в каком домике живут зверюшки (справа или слева)

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, и зверята тоже рады, они благодарят вас за веселую игру и прощаются с нами. И мы им скажем : до свидания, приходите к нам еще!

Публикации по теме:

«Ориентировка во времени». Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа Программное содержание: Закреплять преставление о последовательности дней недели, учить детей называть месяцы года, развивать чувство времени,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект ООД по математике в младшей группе Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад? Дети: Из дома. Воспитатель: Я тоже пришла в детский.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД по математике в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Консультация для родителей ориентировка во времени Детям в возрасте от 4 до 5 лет необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность,.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в средней группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 13:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД