Получи документы

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»

Султанова Наталья
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени»

Средства :

Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по реке времени“ в средней группе „От динозавров до нашего времени“» размещена в разделах

мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;

раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок, клеевой карандаш;

оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.

Дети рассматривают энциклопедии о динозаврах.

Ребята,а что это у вас за книги? О чём они? О динозаврах?

Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?

- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?

- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? - Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных.

- А как вы думаете,мы можем в группе создать свой мини музей динозавров?Что для этого нужно и что можно собрать в наш музей?Где ещё мы можем узнать о динозаврах?

Чтобы нам лучше узнать о всех животных,я предлагаю вам найти ответы на вопросы в путешествии. Отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.

Раз,два три в прошлое попади.

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?

- Вы знаете, почему они вымерли?

- А хотите больше узнать, почему это произошло?

- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.

- Ребята, а вы хотите стать настоящими учёными и попробовать самим произвести раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить. Я предлагаю вам разделиться на две команды,выберите флажки и каждый подойдёт к своему столу.

Молодцы,можно этот скелет добавить в наш музей?

- Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?

- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.

Четыре,пять,шесть снова мы все здесь.

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени»,.

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени»

- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего с родителями, и пополните ими «реку времени».

Ребята где мы сегодня побывали?Что мы с вами сделали для нашей группы?Как мы это сделали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Герои нашего времени» Актуальность терроризма, как явления современного мира, не вызывает сомнения. Если XX век можно охарактеризовать с политической точки зрения.

«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени»«Откуда пришло к нам тепло?» Конструкт НОД для старшего дошкольного возраста по технологии «путешествие по реке времени» Конструкт НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по «Реке времени»: «Откуда пришло к нам тепло?»[/b][/i].

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку» НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе: «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку» Воспитатель: Лисицина.

Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему»Проект «Путешествие по реке времени от прошлого к настоящему» «Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие.

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 летПутешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах. Задачи: • Сформировать у детей представление о культуре XIX,.

Занятие в средней группе «Зимушка — Красавица». Обобщение знаний о зиме как о времени годаЗанятие в средней группе «Зимушка — Красавица». Обобщение знаний о зиме как о времени года Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Красавица зима. Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 15:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД