Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Ольга Ганца
Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной группы к школе.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать закреплять понятия «следующее» и «предыдущее» число;

- закреплять умение соотносить предметное множество с натуральным количественным числом;

- закрепить у детей навыки счёта в пределах 10;

- продолжать закреплять умение детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины;

- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

- продолжать учить решать и придумывать задачи на сложение и вычитание;

- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять знание состава чисел первого десятка.

Развивающие:

- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

- оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- формировать интерес к коллективной работе и по подгруппам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, готовые числовые карточки, карта города Знаний, магнитная доска, рисунки к задачам, карандаши, лента цифр первого десятка.

Технологии, использованные в занятии:

- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

-игровые;

-здоровье сберегающие;

- ТРИЗ-технологии;

- личностно-ориентированные технологии.

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами хорошая новость. Королева знаний приглашает нас в свою страну. И чтобы мы могли до неё добраться и не сбиться с пути, она выслала нам карту. Но по пути злой волшебник забрал карту и разделил её на части. И теперь, для того чтобы вернуть её, нам надо выполнить задания этого волшебника. За каждое правильно выполненное задание, он будет возвращать нам часть карты.

- Ну что, вернём себе карту, чтобы отправиться к королеве знаний?

Дети. Да!

Воспитатель.

Ребята, давайте прежде чем выполнять задания злого волшебника немного разомнёмся.

1) Разминка.

Прямой и обратный счёт первого десятка.

Назвать соседей заданного числа.

Назвать следующее и предыдущее число, относительно заданного.

Воспитатель.

И так, ребята, после того, как мы немного размялись, давайте посмотрим какие задания нам приготовил злой волшебник.

2) «Найди цифру» (Использование интерактивной доски).

Воспитатель: ребята, первое задание которое нам приготовил злой волшебник называется «Найди цифру». Вам надо назвать сказочных персонажей или мультфильм с участием этих героев, посчитать их, найти цифру, которая соответствует их количеству. Если правильно найдёте цифру, то она переместиться в квадратик с вопросительным знаком.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске.)

-Молодцы! Вы справились с этим заданием. И у нас с вами появилась первая часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску. После чего дети садятся за столы).

3) «Засели жильцов».

Воспитатель: второе задание которое нам надо выполнить называется «Засели жильцов». У вас на столе лежат домики. Вам надо заселить недостающее количество жильцов, обозначить их цифрой и прочитать свою карточку. (Дети заполняют карточки по составу числа первого десятка и читают их.)

- Ребята, вы все справились и с этим заданием. Теперь у нас есть и вторая часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску.)

- А теперь, прежде чем приступать к выполнению следующего задания, давайте немного отдохнём.

4) Физкультминутка.

«Если весело живётся, делай так…» (Использование интерактивной доски.)

5) «Реши задачу».

Воспитатель: ребята, сейчас вы должны сосредоточится и быть очень внимательными, нас ждёт очень трудное задание. Мы должны составить задачи по картинке, решить их и дать ответ задачи полным ответом. (Дети делятся на две команды, составляют задачу по картинке и задают её другой команде. Команда соперников должна сказать решение и ответ задачи.)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием и теперь у нас появилась третья часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску.)

6) «Подбери фигуру» (Использование интерактивной доски).

Воспитатель: ребята, нам осталось выполнить последнее задание злого волшебника. Это задание называется «Подбери фигуру». Вам надо назвать геометрическую фигуру. Затем оставить на слайде предметы, похожие по форме на геометрическую фигуру, а лишние убрать, нажав на этот предмет.

Воспитатель задаёт детям следующие вопросы:

- Какой предмет убрал?

- Почему?

Назови любой предмет круглой (квадратной, треугольной) формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и теперь последняя часть карты у нас. Посмотрите какая она у нас получилась. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Теперь мы можем смело отправляться в гости к королеве Знаний. А чтобы у нас перед путешествием было хорошее настроение давайте немного потанцуем. (Дети выполняют физкультминутку «Хорошее настроение» - использование интерактивной доски).

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике в младшей группе Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад? Дети: Из дома. Воспитатель: Я тоже пришла в детский.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Лиса, ёжик, Винни» Программные задачи: -Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества.

Конспект ООД в подготовительной группе «Цирковое представление» Задачи. Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов). Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых.

Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования» Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Веселые соревнования» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»».

Конспект ООД в подготовительной группе «Символика ХМАО» Возрастная группа: подготовительная. Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД в подготовительной группе «Животные России» Цель: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний о диких животных. Задачи: Воспитательная:.

Конспект проведения ООД в подготовительной группе по математике (ОО «Познавательное развитие») Конспект проведения ООД в подготовительной группе по математике (оо «Познавательное развитие»). Тема: «Путешествие в страну математики».

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...