Ольга Ганца
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной группы к школе.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять понятия «следующее» и «предыдущее» число;
- закреплять умение соотносить предметное множество с натуральным количественным числом;
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить у детей навыки счёта в пределах 10;
- продолжать закреплять умение детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины;
- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- продолжать учить решать и придумывать задачи на сложение и вычитание;
- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;
- закреплять знание состава чисел первого десятка.
Развивающие:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось, исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- формировать интерес к коллективной работе и по подгруппам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы : Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, готовые числовые карточки, карта города Знаний, магнитная доска, рисунки к задачам, карандаши, лента цифр первого десятка.
Технологии, использованные в занятии:
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);
-игровые;
-здоровье сберегающие;
- ТРИЗ-технологии;
- личностно-ориентированные технологии.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами хорошая новость. Королева знаний приглашает нас в свою страну. И чтобы мы могли до неё добраться и не сбиться с пути, она выслала нам карту. Но по пути злой волшебник забрал карту и разделил её на части. И теперь, для того чтобы вернуть её, нам надо выполнить задания этого волшебника. За каждое правильно выполненное задание, он будет возвращать нам часть карты.
- Ну что, вернём себе карту, чтобы отправиться к королеве знаний?
Дети. Да!
Воспитатель.
Ребята, давайте прежде чем выполнять задания злого волшебника немного разомнёмся.
1) Разминка.
Прямой и обратный счёт первого десятка.
Назвать соседей заданного числа.
Назвать следующее и предыдущее число, относительно заданного.
Воспитатель.
И так, ребята, после того, как мы немного размялись, давайте посмотрим какие задания нам приготовил злой волшебник.
2) «Найди цифру» (Использование интерактивной доски).
Воспитатель: ребята, первое задание которое нам приготовил злой волшебник называется «Найди цифру». Вам надо назвать сказочных персонажей или мультфильм с участием этих героев, посчитать их, найти цифру, которая соответствует их количеству. Если правильно найдёте цифру, то она переместиться в квадратик с вопросительным знаком.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске.)
-Молодцы! Вы справились с этим заданием. И у нас с вами появилась первая часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску. После чего дети садятся за столы).
3) «Засели жильцов».
Воспитатель: второе задание которое нам надо выполнить называется «Засели жильцов». У вас на столе лежат домики. Вам надо заселить недостающее количество жильцов, обозначить их цифрой и прочитать свою карточку. (Дети заполняют карточки по составу числа первого десятка и читают их.)
- Ребята, вы все справились и с этим заданием. Теперь у нас есть и вторая часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску.)
- А теперь, прежде чем приступать к выполнению следующего задания, давайте немного отдохнём.
4) Физкультминутка.
«Если весело живётся, делай так…» (Использование интерактивной доски.)
5) «Реши задачу».
Воспитатель: ребята, сейчас вы должны сосредоточится и быть очень внимательными, нас ждёт очень трудное задание. Мы должны составить задачи по картинке, решить их и дать ответ задачи полным ответом. (Дети делятся на две команды, составляют задачу по картинке и задают её другой команде. Команда соперников должна сказать решение и ответ задачи.)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием и теперь у нас появилась третья часть карты. (Воспитатель прикрепляет часть карты на магнитную доску.)
6) «Подбери фигуру» (Использование интерактивной доски).
Воспитатель: ребята, нам осталось выполнить последнее задание злого волшебника. Это задание называется «Подбери фигуру». Вам надо назвать геометрическую фигуру. Затем оставить на слайде предметы, похожие по форме на геометрическую фигуру, а лишние убрать, нажав на этот предмет.
Воспитатель задаё т детям следующие вопросы:
- Какой предмет убрал?
- Почему?
Назови любой предмет круглой (квадратной, треугольной) формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, и теперь последняя часть карты у нас. Посмотрите какая она у нас получилась. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Теперь мы можем смело отправляться в гости к королеве Знаний. А чтобы у нас перед путешествием было хорошее настроение давайте немного потанцуем. (Дети выполняют физкультминутку «Хорошее настроение» - использование интерактивной доски).