Папки-передвижки

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Лиса, ёжик, Винни»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Лиса, ёжик, Винни»

Программные задачи:

-Закрепить умение пересчитывать предметы 1-3, обозначать их количество соответствующей цифрой. Из общего количества брать нужное число предметов.

-Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, располагать их в порядке убывания. Побуждать использовать в речи слова «выше», «ниже», «длиннее», «короче».

-Закрепить умение выделять из геометрических фигур треугольник и круг, умение пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе, желание помогать друг другу в совместной работе.

Публикация «Конспект ООД по математике во второй младшей группе „Лиса, ёжик, Винни“» размещена в разделах

Материалы : изображения Ёжика, Винни-Пуха, Лисички для фланелеграфа, 3 коробки с цифрами, набор карточек, 3 полоски различной длины, набор разноцветных треугольников и кружков из бумаги, клей и кисточки. Для каждого ребенка вырезанная из бумаги рубашка, разноцветные фишки.

Предшествующая работа:, дидактические игры «Найди свой домик», «Построй матрешек», «Найди такое же».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети стоят около воспитателя.

- Сегодня утром я нашла на столе конверт, а в нем письмо. К нам собрались приехать… А вот кто, вы узнаете, когда послушаете их песенку. (Звучит аудиозапись песенки Винни-Пуха). Правильно, это песенка Винни-Пуха, а с ним Лиса и Ёжик. А вот и они. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения героев).

Заспорили как-то друзья, кто из них самый высокий. Помогите им поскорей построиться на зарядку. (Дети отвечают, а воспитатель выстраивает правильно).

- Кто же выше: ёжик или лиса? Что можно сказать о Винни-пухе?

2. Пока друзья строились у Винни-пуха оторвались все пуговицы на рубашке и он очень расстроился. Поможем ему? Садитесь за столы. Вот они рубашки.

– Какого цвета рубашка? (Синяя)

- Какого цвета надо взять пуговицы? (Тоже синие) Ответы еще 2-3 детей.

- Посчитайте петельки на рубашке (3)

- Сколько надо взять пуговиц?

- Пуговиц надо взять столько же, сколько и петелек.

- Положите пуговицы на петельки. (Воспитатель проверяет задание)

3. Физминутка.

- Друзья построились по порядку, пришили все пуговицы и встали на зарядку. А мы поможем им. Становитесь в круг.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать (2 раза, прыгать и скакать.

4. — Молодцы! А теперь посмотрите — какой беспорядок у Лисицы, раскидала все картинки. (Дети подходят к столу, на котором стоят 3 коробки с цифрами 1,2,3.) Но мы-то знаем, что за собой надо убирать, и поможем навести порядок.

- На каждой коробке есть цифры. Назовите их. (Дети хором называют). В коробку с цифрой 1 надо положить карточки с одним предметом, с цифрой 2 – карточки с двумя предметами и т. д.

Дети по очереди опускают карточки в соответствующую коробку.

- Порядок мы навели, теперь пойдем дальше. (Дети подходят к стульям, на которых лежат кирпичики).

5. – Однажды Винни-Пух и Ёжик отправились в гости. По дороге они пели песенку (звучит аудиозапись, Ёжик шел по узкой дорожке, а Винни – Пух по широкой. Шли они, шли и вдруг дорожки закончились и друзья остановились. Поможем? Для этого из кирпичиков надо построить дорожку. Для узкой дорожки кирпичи будем располагать по одному,рядышком приставляя друг к другу, а для широкой по 2 кирпичика вместе. (Воспитатель предлагает разделиться на две группы, одна строит узкую, а вторая – широкую дорожки).

Помните, что дорожки должны быть ровные, кирпичики кладем плотно друг к другу.

- Вот какие дорожки получились! По какой пойдет Ёжик? По какой Винни-Пух? Сами пройдем по узкой дорожке, ножки ставим аккуратно. Вот и дошли до калитки.

6. Пальчиковая игра «Калитка».

Вот калитка для друзей,

Заходи сюда скорей.

И калитку на замок,

Чтобы волк войти не смог.

7. Зашли друзья к Кролику в гости, съели весь мед и сгущенку, особенно старался Винни-Пух. Попрощались и стали собираться домой, да вот беда — перепутали свои шарфы. У Винни-пуха был длинный шарф, у лисицы — покороче, а у Ёжика — самый короткий. Разложите шарфы по порядку, начиная с самого длинного.

8. Аппликация.

-Давайте украсим шарфы геометрическими фигурами, чтобы друзья больше не путали. Лисица захотела, чтобы на её шарфе были треугольники, Вини-Пух – круги, а Ёжик – треугольники и круги.

Дети делятся на три группы. Каждая группа встает за стол. Где лежат клей и кисточки и выполняют аппликацию. Дарят шарфы друзьям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Лиса Патрикеевна» в старшей группе Цель: слепить сказочного героя Лису Патрикеевну. Задачи: -знакомить учащихся с миром сказок; -расширить кругозор знаний чтением стихотворения.

Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе «Винни-пух» Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Винни-Пух».

Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни - Пуху» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха» Программные цели: Познавательное развитие: Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух» Программное содержание: Продолжать развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Пояснительная записка: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий» Познавательный проект для 2 младшей группы: «Ёжик – ёжик, колкий». Продолжительность проекта: 1-16 июня Тип проекта: познавательный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Лиса, ёжик, Винни»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД