МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ключ для Буратино»

Наталья Петровна Цховребова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ключ для Буратино»

Конспект ФЭМП средняя группа

Тема: «Ключ для Буратино»

Цель: закреплять математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ключ для Буратино“» размещена в разделах

- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: телевизор (видео сообщение), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи (3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы)

Ход образовательной деятельности:

I. Орг. момент.

В группу приходит видео сообщение от Буратино. Буратино просит помочь ребят из группы «Бельчата» отыскать ключ от сундука с сокровищами.

За каждое пройденное испытание дети будут получать пазл который после соберется в ключ.

Воспитатель: Ну что ребята Вы хотите помочь Буратино?

Предполагаемый ответ детей: Да!

В конце видео сообщения буратино даёт подсказку, где найти задания для испытаний.

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

б) в желтый обруч – треугольники

в сиреневый – прямоугольники

в розовый – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Дети, чтобы нам выполнить следующее задание, необходимо сесть за столы. Смотрите в тарелочках у вас лежат цифры, они перепутались, потеряли свои места. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5)

Теперь предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа»

-Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?

-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием

Дети получают второй пазл и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Задание: игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла.

(пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют пазл на доску).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла, чтобы у нас получился ключ. (дети собирают картинку ключа, который спрятан у доски Получают ключ).

IV. рефлексия

В этот момент входит Буратино с сундуком, и вместе с детьми открывают сундук с сокровищами. Пока открывают сундук воспитатель с детьми вспоминают, что они делали, что получили и зачем.

Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ключ для Буратино»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД