Татьяна Безденежных
Конспект гимнастики после сна «Медвежата» (вторая младшая группа) Видео
Безденежных Татьяна Николаевна
Цели:
- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
- поднять настроение и мышечный тонус детей.
- развивать у детей двигательную активность,
- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, хождение босиком, умывание прохладной водой.
- воспитывать положительно-эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Материал: дорожки - раздражители, индивидуальные коврики, морская галька.Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности.
Время проведения: после дневного сна.
Темп медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Предварительная работа: в гости к ребятам приходит Мишка. Он играет с детьми в первой половине дня и помогает воспитателям уложить детей спать.
Ход оздоровительной гимнастики:
1.Побудка под спокойную музыку:
Было тихо в спальне
И ребятки спали.
Но пришла пора вставать.
Глазки, вы проснулись?
Ушки, вы проснулись?
Детки улыбнулись!
Одеяло в сторону и потянулись!
Потягушки-потягушки потягушечки
От носочков до макушечки
Уж мы тянемся-потянемся
Маленькими не останемся.
А теперь разбудим ручки.
И. п. лежа на спине. Руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох. Развести руки вдох.
Ножки тоже мы разбудим
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Правую ногу согнуть и прижать к себе- выпрямить, затем левую, плавно попеременно поднимать и опускать.
Обе ножки прижали к себе
С боку на бок повернулись, (3-4 раза)
И сказали дружно-дружно:
"Мы проснулись! "
Предлагаю детям превратиться в медвежат и сделать зарядку
2. Самомассаж
Мы – весёлые медвежата
Лапки мы свои потрем, а потом их мы встряхнём
(потирают руки и попеременно трясут ими)
Ушко левое своё Растирают уши снизу-вверх и обратно
Левой лапкой достаём до покраснения и ощущения тепла
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведём по шёрстке лапкой Проводят пальцами обеих рук
Будет лобик чистый, гладкий по лбу от середины к вискам
Дальше глазки закрываем Гладят закрытые глаза от
Каждый гладим, умываем переносицы к глазу и обратно
Грудку тоже мы растираем. Гладят и постукивают по груди
Вот и чистые медвежата! Руки поднимают вверх
Вот и выспались ребята! Руки в стороны.
А теперь ребятки стройтесь по порядку Дети встают с кроваток
На веселую зарядку.
Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
А дорожка не простая
За собой нас увлекает.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Впереди у нас река
Мелководна и быстра.
По реке мы пробежим
До лужайки добежим.
На лужайке кочки.
Встанем на носочки,
Все по кочкам пойдем,
Хоровод заведем
Выше ноги поднимаем
Через кочки мы шагаем
И зарядку начинаем. (останавливаемся возле индивидуальных ковриков по кругу).
3.Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так!
А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так!
(наклоны туловища вперед)
Дружно все они играли
Вот как весело скакали
(Прыгают вперед-назад, на коврик- с коврика)
Сели - встали, сели – встали
И ежат повстречали. (Берут массажные мячи)
4 Игры с массажными мячами.
-Что ж ты, ежик - мяч колючий?
-Это я на всякий случай.
Ваши теплые ладошки
Помассирую немножко.
-Ты колючий, ну и что ж?
Ты погладь нам ручки, еж.
Покатают тебя ножки,
Поиграем с тобой немножко.
5. Стоп, закончилась зарядка!
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три - мы покружились,
И в ребяток превратились!
Дети обуваются,
Быстро умываются.
6. Умывание
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши
Вытираемся посуше.
Чтобы вырасти здоровым.
Нужно помнить, нужно знать,
Что зарядку пробужденья
Все должны мы выполнять!