Получи документы

Конспект занятия «Грибы, ягоды»

Зуребиани Лия
Конспект занятия «Грибы, ягоды»

Конспект «Грибы, ягоды»

Цель:. Формирование представлений о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Развивающие: развивать память, воображение;

Воспитывающие: воспитывать правильное поведения в лесу.

Материал. картинки осеннего леса: береза, ряби-на и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.

Публикация «Конспект занятия „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций с изображени-ем ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на необычную прогулку, в «сказоч-ный лес».

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осен-ний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

Дети: Отве-ты детей.

Воспитатель: Правильно, это береза. Как вы догадались,что это береза? «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите,какого цвета осенью листья у березки?

Дети: У березы осенью листья желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Ря-бина.) Как вы догадались, что это рябина? Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите,какого цвета осенью листья у рябинки?

Дети: У рябины ли-стья разноцветные – желтые, красные и зеленые.

Воспитатель: А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.

Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и

зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“.

Воспитатель: Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных»

Воспитатель: а сейчас я проитаю вам стихотворение О. Высотской:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве,

как вы думаете, кто это?

Дети: ежик.

Появляется ежик (игрушка).

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам рас-скажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят

своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит ореш-ки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

Воспитатель. В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать.

Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка).

Воспитатель.

В шапке красной —

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба ле-чатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый».

Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не по-вредить корень. Иначе на этом месте не вырастут но-вые грибы.

Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод!

Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и

несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?

Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

Медвежонок приглашает детей поиграть в подвиж-ную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Дети находятся за обозначенной на полу линией –

«в домике». Затем они выходят «на поляну» и произ-носят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2–3 раза.

Медвежонок. Какие дружные ребята!

Педагог. Да, медвежонок, дети очень дружные.

Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.

Медвежонок раздает детям ягоды.

Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.

Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень

вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды ипрощаются с ним.

Итог:

-Где мы с вами были?

-Каких зверей встретили?

-Как помогли зверятам?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД