Получи документы

«Комнатные растения». Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы. Дифференциация звуков [с]-[ш]

Оксана Шишкина
«Комнатные растения». Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы. Дифференциация звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»

Задачи:

Коррекционно - образовательные. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи, фонематических представлений (дифференциация звуков [с], [ш] в предложении, зрительного и внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «„Комнатные растения“, Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы, Дифференциация звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие: Проводить физминутки. Контролировать правильную позу детей во время письма.

Оборудование. Магнитная доска, комплект фломастеров к ней, предметные картинки с изображением комнатных растений, карточки – схеиы для игры «шифровщик», картинки – пазлы, тетрадь, контейнер с карандашами, плосткостное изображение кактуса, мелкие картинки со звуком [с], [ш] в названиях.

Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, способах их размножения, ухода за ними на занятиях по ознакомлению с окружающим.

1. Организационный момент

- Ребята какое у вас сегодня настроение?

- А теперь давайте пожелаем друг другу Доброго утра!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым доверчивым

Доброе утро длиться до вечера

- Повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте Доброе утро!

- Теперь я приглашаю вас к нашим рабочим местам.

- Сначала сядут те дети, которые вспомнят названия растений, состоящие из двух слогов.

- теперь сядут те дети, которые вспомнят названия из трех слогов.

(если дети затрудняются, логопед подсказывает, можно прохлопать)

- Молодцы. Вы отлично справились с первым заданием.

2. Введение в тему.

Игра «Что лишнее?»

- Теперь, сядьте правильно и будьте внимательны!

- Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус, бальзамин. Что лишнее?

2. Цветок, стебель, бегония, листья

3. Герань, гортензия, горшок, фикус.

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на занятии?

Игра «Шифровки»(развитие навыка звукобуквенного анализа)

Логопед помещает на доску две карточки

- я предлагаю вам сыграть в игру «Шифровки». Подберите картинку к карточке- шифровке, на которой схема слова изображена с помощью синих кружков и букв. Для работы я разделю вас на две команды. В первой команде будут дети первого ряда столов, они найдут картинку к первой схеме. Во второй команде второй ряд столов. Они найдут картинку ко второй схеме.

- расшифруйте и запишите под схемами слова.

- так, давайте все вместе проверим!

Пазлы

- а теперь вы соберете изображения цветущих растений из частей. Выполняйте работу. (Разрезанные на 8 частей открытки)

4. Физминутка

Подвижная игра «Комнатные Растения»

- а теперь я приглашаю вас на ковер. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Комнатные растения».

- присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову. (логопед показывает упражнения)

5. Пальчиковая гимнастика

6. Работа в тетради.

- снова садимся за столы.

- Вы разгадали такие сложные шифровки, что со следующим заданием справитесь без труда. Я в этом не сомневаюсь. Откройте свои тетради, где лежит закладка. Посмотрите на верхнюю часть странички. Вы должны выполнить звуковой анализ слов: фиалка, герань, фикус. Составьте предложения с этими словами и запишите их в тетрадь.

7. Закрепление.

Упражнение «Украсим Кактус»

- теперь посмотрите, какой у меня есть кактус. Он колючий. Давайте запишем те слова, в названии которых есть звук [ш].

- посмотрите вот тут у меня на столе картинки, рассмотрите их и начинайте украшать кактус. (картинки: свинья, свеча, часы, лиса, кошка, мышка, матрешка, лягушка, шапка, груша, апельсин, лиса; с приклеенными к ним «липучками»)Дети называют и записывают слова, а логопед «клеит» их на кактус.

- молодцы, посмотрите, какой у нас красивый кактус получился!

Рассказы о комнатных растениях по плану

- я хочу вас попросить, что бы вы выбрали себе 1 комнатное растение и рассказали о нем. Где он растет? Из каких частей оно состоит? Как нужно за ним ухаживать?

- Итак, подумайте минутку

8. Домашнее задание. Составить рассказ о комнатном растении и записать его

9. Итог занятия.

- вы сегодня просто молодцы, я вами очень довольна!

Теперь вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Коррекционное—развивающее занятие «Насекомые» Коррекционное - развивающее занятие «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы. Дифференциация звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения». Конспект логопедического занятия с детьми IV класса вспомогательной школы. Дифференциация звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шишкина (УИ 148982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД