Марина Сычкова
Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет
«Стирка кукольного белья».
Воспитатель: Сычкова Марина Ивановна.
Задачи:1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
А) сортировать бельё на цветное и белое;
Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья).
3. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
4. Начатое дело доводить до конца.
Оборудование: карточки с изображением последовательности стирки, клеёнки, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, швабра для пола, прищепки, полотенца для рук, кукольное белье, корзины для белья.
Ход трудовой деятельности:
Девочки, я хочу загадать вам загадки, хотите отгадать?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
и стирать не ленится (мыло)
За водой идут-
Песни звонкие поют,
А назад идут-
Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки.
Ухватили бельё ловко.
Крепко держат, не кусают.
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались. Отвечайте! (прищепки)
Воспитатель: Я рада, Вы умеете отгадывать загадки. Посмотрите, а вот и они, настоящие отгадки (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (вёдра,клеёнка, тазы,, мыльницы с мылом, швабра для пола, тряпочки для стола, полотенца для рук, фартуки,, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодятся все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)
- да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Надеваем фартуки. (воспитатель подводит к столу детей, где лежит кукольное белье)
Воспитатель: Мы с девчонками сегодня
собрались бельё стирать.
Эту кучу бельевую
будем мы сортировать.
Лера: Нам цветное вместе с белым,
Ну, никак нельзя стирать,
Ведь бельё цветное может
Очень сильно полинять.
Девочки сортируют белье в корзины.
Воспитатель : Чтобы вспомнить, как стирается белье, давайте рассмотрим картинки, которые я приготовила. (рассматривают и называют, что нарисовано) А теперь, расположите картинки в том порядке на доске, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют картинки в определенной последовательности.)
Лера, расскажи в какой последовательности мы будем стирать. Вы все правильно разложили картинки.
Сейчас распределим обязанности: Лера и Катя стелют клеенки
(для чего стелют клеенку) «Сделал сам, помоги другому».
Юля и Саша ставят тазы для стирки и чистого белья и мыльницы с мылом
Настя и Ангелина наливают воду в тазы.
Воспитатель: «К труду готов,больше дела- меньше слов!» (звучит музыка) воспитатель дает указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу; спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками.
Стараемся трудиться дружно, не отставать.
Слежу. чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.
Воспитатель: Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Ангелина : За работу теперь дружно
Нам бельё развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё и вытирают руки об сухое полотенце.
Воспитатель: Как красиво вы развесили белье!
Саша: Будем мы всегда стирать
нашим мамам помогать.
Мы управились с работой
и пойдем гулять с охотой.
Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену.
Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.
«Сделал дело – гуляй смело!».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Угадаем, что сделаем»
Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:
Мы с тобой трудиться будем,
Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй.
По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, встряхивает, развешивает). Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Воспитатель: А сейчас нам нужно убрать рабочие места