МААМ-картинки

Конспект НОД «Рисуем сказку» с детьми подготовительной группы

Татьяна Асеева
Конспект НОД «Рисуем сказку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ХПД «Рисуем сказку» для подготовительной группы

«Сказка – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений»

В. А. Сухомлинский

Гипотеза: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности»

Публикация «Конспект НОД „Рисуем сказку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи.

1. Учить устанавливать логические связи.

2. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.

3. При создании иллюстраций учить передавить характерные особенности сказочных героев.

4. Формировать понятие о книжной иллюстрации, подготавливать к рисованию иллюстраций.

5. Прививать бережное отношение к продуктам своего труда.

6. Совершенствовать изобразительные и технические навыки, выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации. Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

Совершенствование техники рисования: кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона, карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом. Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект. Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов. Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги, блестками.

8. Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Б. В. Зворкина, В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, Т. А. Мавриной, В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, Е. М. Рачева и др;

Материал и оборудование: Гуашь, кисти, карандаши простые и цветные, фломастеры, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги разных форматов; восковые масляные мелки, клей, блестки, паралоновые валики, трафареты, штампики. Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; выставка детских иллюстраций к сказкам, аудиозаписи народных мелодий.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Здравствуй, сказка». Чтение разных сказок; знакомство с авторами сказок. пересказ прочитанных сказок. раскрашивание детьми героев сказок. рассматривание иллюстраций к сказкам. разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. пересказ прочитанных сказок, иллюстрирование прочитанных сказок.

Загадывание загадок о сказках, героях сказок, прослушивание песен из фильмов – сказок; составление попурри из песен, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание песен из фильмов – сказок.

На основе закрепления знаний детей о сказках Ш. Перро, развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.

Оснащение: Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; выставка детских иллюстраций к сказкам Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Б. Гримм, Р. Киплинг; предметы из сказок : сундук, сюрпризный момент – кубики- игра «Собери сюжет по сказкам Ш. Перро», разрезные картинки,

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

2. Домашние задания родителям и детям.

3. Рекомендации в пополнении домашнего книжного уголка сказками чтение их с детьми.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная После выполнения работы воспитатель проводит физкультминутку Умение выполнять движения в соответствие с текстом

Игровая Игровое упражнение «Герои сказок» игра – показ героев сказок

Познавательно-исследовательская Самостоятельное выполнение работы, поиск возможностей в использование разных приемов, материалов, инструментов (рание используемых в работах)

Коммуникативная Умение рассказать в коллективе о своей работе и результате т. е. рассказать свою сказку.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме. Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы. Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите о чем она, может вы догадались как она называется (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т. Ларина.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке?

Воспитаель выносит сказочный сундучок в котором лежат книги с красочными картинками, предлогает его открыть и посмотреть, что в нем? Сегодня в нашем волшебном сундучке появились книги со сказками, очень красиво оформлены художниками и называются эти рисунки? ответы детей (иллюстрации, тоесть рассказ в картинках, которые можно рассматривать и представлять героев сказок и узнать, что в ней происзодит.)

- Дети, сегодня мы продолжим наше путешествие в мир Сказок. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской, а вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Народ свои сказки берет из жизни, и рассказывает их бабушка своим внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями - рассказывают детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь.

Мы с вами уже знаем много русских народных сказок и авторских разных писателей, а каких художников-иллюстраторов вы Прослушивают музыкальную композицию и отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки.

Деятельностный Помочь в решении проблемной ситуации, учить самостоятельности при выборе инструментов и,материала изнакомых технических приемов при работе. развивать умение правильно строить предложение Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей) Называют художников оформивших знакомые сказки, рассказывают,что изображено на картинке.

Правильно строят предложения.

Иммитация героев сказок при рассматривание иллюстраций к сказкам

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей) правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг

Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете?

Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

Тема нашего занятия сегодня «Нарисуй героев к своей сказке» Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя

Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по сказкам, которые еще никто никогда не слышал.

Эти сказки мы с вами сочинили сами, некоторые из вас уже нам их рассказывали, а некоторые нам предстоит услышать.

Сказку можно написать, рассказать и просто нарисовать. Писать вы еще не умеете, а вот рисовать и рассказывать уже научились Умение выстраивать сюжет сказки, правильно составляя предложения

Затем педагог обращает внимание на иллюстрации к сказкам Рассматривание мнемо таблиц по сказкам (выстраивание сюжета сказки)

-Вы любите сказки слушать и рассматривать иллюстрации?

- Вспомните, вы уже иллюстрировали потешки, сказки, а сегодня я предлагаю проиллюстрировать свою сказку, которую уже сочинили.

Подумайте, какой по величине выбрать фон, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить.

Я предлагаю вам на выбор разные инструменты и различные художественные средсва для выполнения вашей работы.

Чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации

Вспоминают сюжет сказок по мнемо таблицам

. Для этого нужно три раза произнести слова: " Карандаши, фломастеры и краски, помогите Сказку рисовать начните! "

Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут отличными для вас помощниками.

И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека, а нарисовать иллюстрацию - это большой труд. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы, а те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам. Дети рисуют главных героев своей сказки, оформляют сказочные декарации

В процессе работы, в случае необходимости, педагог обращает внимание детей на выставку книг к сказкам, советует детям, какими методами и приемами лучше выполнить изображение, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстрации Дети самостоятельно выбирают инструменты, материал, бумагу для рисования, начинают работу

После выполнения работы воспитатель проводит физкультминутку

Мы устали сочинять

Надо нам на ножки встать

Потянуться и согнуться,

Повернуться, улыбнуться

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца.

Раз, два, три, четыре, пять

И присядем мы опять.

Умение рассказать последовательно выстраивая сюжет своей придуманой сказки.

Дети, каждый из вас сегодня сочинил сказку. Мы не успеем всех выслушать. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, красное колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказочку начнет

По окончанию работы дети рассматривают все иллюстрации и выбирают сказку, которую они хотели бы послушать (если позволит время, можно прослушать 2-3 сказки). Передаютколечко, повторяя слова за воспитателем Дети рассказывают свои сказки

Ребята, сегодня на занятии вы нарисовали героев своей сказоки. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. ( Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные). Ребята, вам понравилось занятие?А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

Отвечают на вопросы воспитателя

После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, что бы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

Литература:

1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.

3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. - М. : Линка-Пресс, 2003.

4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001.

5. Гурович Л. М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М. ,1992.

6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. - М. : Либерия,2001.

7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

8. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка : проблемы диалога. - М. : ВЦХТ, 2002.

9. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.

10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.

Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы Всем здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями одного занятия по рисованию в средней группе на тему «В лесу родилась.

Фотоотчёт «Рисуем сказку про обезьянку Коко и её сородичей»Фотоотчёт «Рисуем сказку про обезьянку Коко и её сородичей» В ходе проектной деятельности на тему: «Обезьянка-символ 2016 года» мы с ребятами продолжаем читать рассказы, сказки, стихи, загадывать.

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: - продолжать учить рисовать разными.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рисуем сказку» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Рисуем сказку» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Асеева (УИ 761430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД