МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Русские посиделки»

мария скворцова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Русские посиделки»

Цель: познакомить с народным обычаем – русскими посиделками; формировать интерес и уважение к русской народной культуре.

Задачи:

Основная образовательная область.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальному искусству; познакомить и закрепить технические навыки во время лепки из солёного теста округлых форм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Русские посиделки“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать дальнейшие знания о народных традициях и обычаях, познакомить с русскими посиделками; продолжать закреплять знания об устном народном творчестве, приобщать к русскому фольклору – чтению потешек, загадыванию загадок.

Речевое развитие: продолжать развивать связную речь детей, умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя; правильно согласовывать в предложениях разные части речи, регулировать громкость и темп речи; развивать интонационную выразительность и дикцию во время чтения потешек.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать приобщать детей к умению проявлять социально-личностные и коммуникативные качества во время общения в нестандартной обстановке; вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Предполагаемый результат: развивается связная речь детей; у детей формируются знания о русских посиделках; вспоминают загадки о предметах народного обихода, потешки.

Формы организованной совместной деятельности: слушание чтения детьми потешек, загадывания загадок; диалог с воспитателем; просмотр иллюстраций на экране.

Предварительная работа: слушание потешек; рассматривание книжных иллюстраций; продуктивная деятельность по теме народного быта, русского народного творчества.

Словарная работа: «красному гостю – красное место»; рукоделие; подмечали; горница; домовой.

Материалы и оборудование: телевизор; оформление части группы в народном стиле; русские сарафаны; набор для продуктивной деятельности – лепки из солёного теста (клеёнки, солёное тесто, салфетки); подарки – бусы, шарфики.

Методические приё мы:

Словесные: беседа, рассказ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, стихи- приглашение, потешки, загадки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций на экране.

Практические: физминутка (игра на ложках); лепка бубликов.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети, одетые в русские народные костюмы, входят в группу под русскую народную музыку; их встречает воспитатель, в роли хозяюшки; часть группы стилизована под русскую избу; после приглашения дети встречаются возле банкеток, имитирующих лавки.

2. Основная часть.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость!

Для вас у меня место готово:

Красному гостю – красное место.

1 ребё нок:

Поклонимся вам до земли.

Оставьте мысли грустные.

Мы приглашаем всех гостей

На посиделки русские.

2 ребё нок:

Спасибо хозяюшка, что в гости позвали. В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( преподносит хозяюшке подарки: бусы, шарфики.)

Хозяюшка: ой спасибо, детки, за ваши подарки. Присаживайтесь (дети присаживаются на лавочки).

(На экране появляется изображение посиделок в русской избе.)

-С давних пор на Руси, когда заканчивались полевые работы, был собран урожай, заготовлено сено для скотины, люди собирались вместе и устраивали посиделки. В ту пору не было телевизоров, компьютеров. Поэтому, собравшись вместе, чтобы скоротать ненастные вечера, они беседовали, развлекали друг друга – потешали, рассказывали сказки, занимались рукоделием, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали, играли в различные игры. Очень часто возле взрослых находились и дети. Они наблюдали за взрослыми, все подмечали, запоминали. Вот и я вас пригласила сегодня на русские посиделки.

Хозяюшка: Начинаем мы без спешки,

И расскажем вам потешки!

- Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

- Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Либо детоньке снесть?

Я и сам укушу да и детоньке снесу.

Хозяйка:

- Молодцы, ребята, порадовали вы нас.

- Скажите, мои дорогие, чему в русской избе отводится самое главное, почётное место? (печи).

(На экране появляется изображение печи в избе.)

- А вы знаете, почему главное место в избе занимает печь? (Дает тепло, пищу – кормит, обогревает.)

Ребенок:

- У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каша и картошка

И баранья ножка!

Хозяюшка:

- Эй ребята не зевайте и загадки отгадайте?

- Стоит жилище, деревянные бочища

Внутри печь да дрова, это русская (изба)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь)

Хозяюшка:

- Раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любил ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вот и вам решил показаться.

(на экране изображение домовёнка Кузи)

- Но сегодня Кузя сам просит о помощи. От него сегодня утром мне передали письмо (показывает детям письмо). В нем он просит помочь ему испечь бублики на угощение, так как к нему приезжают гости на посиделки, а у него нет возможности. Поможем Кузе (ответы детей). Тесто я вам замесила, а чтобы они были вкуснее, посыпать их сверху маком. Кузя будет за нами наблюдать и, наверное, помогать.

Физминутка. Игра на ложках.

После физминутки, дети подходят к столам и приступают к работе. На столе разложены доски для лепки, по кусочку солёного теста, мак. Хозяюшка напоминает детям, как лепить бублики: берут кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на тарелочки, а хозяйка передаёт их помощнику воспитателя, который относит их на кухню для «выпечки». Как бублики будут готовы, мы пошлём их по почте в посылке Кузе.

Хозяйка:

- Вот и пришло время заканчивать наши русские посиделки, с гостями прощаться. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки»Фольклорный праздник для детей средней группы «Русские посиделки» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных культурах и традициях. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обычаями.

Фольклорный праздник «Русские посиделки»Фольклорный праздник «Русские посиделки» СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (для детей 4-7 лет) Музыкальный руководитель Елена Анатольевна Анохина, город Приморско-Ахтарск.

Фотоотчет «Русские посиделки»Фотоотчет «Русские посиделки» 26 марта в старшей группе №9 был проведен фольклорный праздник «Русские посиделки». Хозяйка встретила и пригласила всех на весёлые, весенние.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группеКонспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Русские посиделки»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД