Юлия Соколова
Конспект и конструкт НОД по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 4-5 года (средняя)
Образовательная область: «художественно- эстетическое развитие»
Тема НОД: «избушка ледяная и лубяная»
Программное содержание:
Цель: Продолжать усвоение материала работы по композиции в прямоугольнике, с разными по цветам образцами сказочных избушек в сюжетной композиции;
Задачи:
• Закрепление умения различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, треугольник);
Публикация «Конспект и конструкт НОД по аппликации „Избушка ледяная и лубяная“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепление умения различать основные цвета, овладение умением составлять гармоничные сочетания;
• Развивать навык располагать элемент в композиции: строить изображение в зависимости от формы листа, прямоугольнике;
• Обучение составлять изображение предмета из отдельных частей;
• Обучение располагать предметы в сюжетной аппликации.
• Усвоение основных приемов наклеивания (пользование клеем - карандашом, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы).
• Обогащение словаря детей словами из сказки (лубяная, луб).
• Воспитание чувства сострадания, помощи.
Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. У ребенка развивается мелкая моторика.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма работы: фронтальная.
Предварительная работа: прочтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, Анализ времен года и их воздействие на материал из которых построены избушки в сказках.
Методы и приемы:
Наглядные методы:
• Иллюстрирование средствами ИКТ технологий;
• Демонстрация готового педагогического образца;
• Наблюдение за действиями педагога в ходе продуктивной деятельности.
Словесные методы:
• Беседа в сопровождении всего занятия;
• Объяснение достижения положенной цели;
• Инструктаж ;
Игровой метод:
• Работа с дидактической игрой для просмотра на телевизоре «Поиграем в прятки».
Метод создания проблемной ситуации:
• Поиск путей оказания помощи героям.
Практический метод:
• Упражнение в умениях работать в рамках прямоугольного формата, различать геометрические формы, упражнение в умении различать основные цвета, составлять гармоничные сочетания, располагать предметы в сюжетной аппликации, упражнение усвоения приемов наклеивания в деятельности детей.
• Опыт достижения заданной цели в течении занятия.
Технологии:
• Здоровьесберегающие технологии
• Игровые технологии
• ИКТ технологии
Материалы:
• Наглядный: дидактическая игра для просмотра на телевизоре «Поиграем в прятки?», педагогический образец аппликации.
• Раздаточный: Листы (прямоугольной) бумаги белого цвета для фона с изображением Лисы и Зайца ; готовые детали для аппликации по количеству детей: бумажные квадраты для стен лубяных избушек – в теплой гамме (коричневые); бумажные квадраты для стен ледяных избушек в холодной гамме (синие); бумажные треугольники серого (серебряный) цвета– крыша избушки Лисы;); бумажные треугольники оранжевого цвета- крыша избушки Зайца; клей - карандаш, салфетки, подкладные листы, ванночки для раздаточного материала.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А в сказках чаще побеждает добро или зло?
Ответы детей.
Воспитатель:Верно ребятки, добро побеждает всегда.
А вы умеете творить это самое волшебное добро?
Очень хорошо, что умеете, сейчас я это и проверю!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли очень расстроенные гости.
Ребята, вы слышите? Как вы думаете, кто плачет?
А давайте посмотрим на изображение в телевизоре и подумаем, кто может быть спрятан на нём и чей это может быть голосок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Таким голоском может плакать или Лисонька или Зайка.
Воспитатель: А из какой знакомой вам сказки могут быть эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ребята, а что в сказке произошло с избушками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, избушка Лисы из-за прихода весны растаяла.
А Зайкина избушка почему не растаяла?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что она была деревянная - лубяная.
Воспитатель: Кто знает, что такое лубяная избушка?
Ответы детей.
Лубяной – значит деревянный*
Слова дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а почему Зайка то заплакал?
Ответы детей.
Что случилось с домиком Зайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, хитрая Лиса его выгнала обманом!
Ребята, а что нужно сделать для Лисы и Зайчика что бы они жили дружно? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята!
Давайте сделаем избушки героям: лубяные – зайке, ледяные – лисичке, чтобы лиса и заяц жили дружно по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Готовы помочь гостям? Тогда двумя ручками правильно берем стульчики и отправляемся на рабочие места. (напоминаю о правильном положении за столом, спинки прямые, ножки под стульчиком, ручки на коленках).
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фигуры из бумаги перед собой, какие фигуры вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой частью домика может быть квадрат?
А треугольник?
А прямоугольник на что похож?
Ответы детей.
Обьяснение достижения положенной цели:
Воспитатель выставляет на мольберте лист бумаги (прямоугольную основу для композиции, стена - большой квадрат;
крыша – треугольник;
окно – маленький прямоугольник.
На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек, и включает детей в подбор материалов по цвету.
Например, показывает большой квадрат коричневого цвета и спрашивает у детей, для чего нужна эта деталь (часть постройки) и какой она формы, цвета, и для чьей постройки она подойдет? Приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу.
Инструктаж:
Прежде чем начать работать вспомним правила. Перед тем как приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе.
Клей держим в правой руке, намазываем большие детали только на подкладном листе. Прижимаем деталь к листу, прижимаем (промакиваем) салфеткой.
Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Из каких фигур мы с вами получили окно, крышу?
Какая у тебя избушка? Кто будет жить в твоей избушке?
Физ-минутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(дети показывают)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(дети скачут)
Кто-то зайку напугал-
Зайка прыг и убежал.
(дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с работой.
• Вам понравилось творить добро?
• Как вы думаете, а Лисичке и Зайчику захочется пожить в ваших домиках?
• А почему? (какие домики получились)
• Лисичка и зайчик спрашивают вас, из каких фигур вы построили им домики?
• Почему Лисичкина избушка синяя и голубая, из чего она?
• Из чего Заюшкина избушка?
Ответы детей.
Ребята, но и на этом еще наши герои с нами не прощаются, сегодня вы не только построили домики для Зайки и Лисы, но и по желанию после сна, сможете помочь украсить им домики!
• Как и чем можно украсить домики Лисы и Зайки?
Ответы детей.
Молодцы ребятки, а завтра мы с вами оформим яркую и красивую выставку!