Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности

Светлана Козлова
Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности

Конспект игр и игровых упражнений

на формирование навыков безопасности жизнедеятельности

во 2 младшей группе «Опасности дома»

Цели:

• познакомить детей с такими опасностями дома, как острые, режущие и колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия;

• предостеречь детей от несчастных случаев в быту;

• воспитывать аккуратность работе с определенными предметами;

• закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, об их необходимости для человека;

формировать навыки безопасности дома.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, садятся.

-Дети, нам пришло письмо от мальчика Петрушки, так случилось, что он остался дома один и ему очень скучно, поэтому он решил пригласить нас в гости. Отправимся к Петрушке в гости? С чем принято ходить в гости? Правильно, с подарками.

Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности

Игровое упражнение №1 «Подбери игрушку Петрушке»

Цель: уточнить знания детей об опасных предметах дома, с которыми нельзя играть.

В этой коробке много всяких предметов, выберите по одному, который можно подарить Петрушке, чтобы он мог играть с ним.

(Дети по очереди достают предметы, объясняют свой выбор, делают вывод, почему нельзя играть с опасными предметами, что из этого может случиться)

-Вот и готовы подарки для Петрушки и мы можем отправляться к нему в гости.

Дети под фонограмму идут и выполняют движения.

-Пришли мы к дому Петрушки, что надо сделать? Проходите, садитесь.

-Петрушка, что это у тебя произошло?

-Это я поиграть захотел?

-С чем это ты играл? Разве это все игрушки? Вот я вижу молоток, гвозди, отвертки, таблетки, градусник, микстуру. Можно ли с ними играть? Давайте поможем Петрушке навести порядок. Ведь порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Игровое упражнение №2: «Разложи по местам»

Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы нужно убирать на место.

-Все инструменты нужно сложить в этот ящик для инструментов, лекарства в аптечку, а игрушки в коробку для игрушек.

Вывод: опасные предметы нужно всегда убирать на место,а играть с ними и разбрасывать нельзя.

-Давайте уберем аптечку с лекарствами и ящик с инструментами уберем повыше, чтоб Петрушка не смог больше достать их.

-Эх, Петрушка, совсем ты незнаешь какие предметы дома опасны, а какие безопасны.

Игровое упражнение №3 «Топаем-хлопаем»

Цель: закрепить у детей представление об опасных предметах дома, об их необходимости.

-Давайте еще раз покажем Петрушке какие предметы не следует трогать, потому что они опасны, а с какими можно играть, потому что они безопасны. На экране появится картинка, если предмет безопасен-хлопаем, не безопасен-топаем.

(утюг,мячик,книжка,спички,кукла,газовая плита,нож,машинка)

-Ну теперь-то ты понял, с чем играть нельзя?

-Теперь да!

-Дети, еще раз назовем опасные предметы дома,чтоб Петрушка их точно не забыл и не попал в беду.

-Петрушка, спасибо, что позвал нас в гости, нам пора возвращаться домой,играй с игрушками которые мы тебе подарили,а будет скучно,зови нас.

-Ребята,спасибо, что пришли в гости ко мне, принесли подарки такие красивые, я хочу вас тоже угостить.

Прощаются.

Публикации по теме:

Блок дидактических игр и игровых упражнений по ЗОЖ Блок дидактических игр и игровых упражнений по формированию у детей ЗОЖ. Дидактическая игра «Какая у тебя осанка» Цель: закрепить понятие.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 летФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 2–3 лет После того как дети начинают посещать детский сад. Мы начинаем знакомить их с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений. Игра – это практическая единственная.

Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа Часть 1 Выполни команду! Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Ход игры: Воспитатель предлагает определить группе.

Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Фотоотчёт о проекте «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы»Фотоотчёт о проекте «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы» Проект краткосрочный. Тема: Формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста группы. Цель: Формирование.

Сборник игр и игровых упражнений по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, которые можно использовать в свободной игровой деятельности Упражнение по стихотворению «Рыжие стихи» Цель: активизировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игр и игровых упражнений на формирование навыков безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...