Конспект КВН «Лучший пешеход»

Исхакова Ирина Салаватовна
Конспект КВН «Лучший пешеход»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Незабудка»

Игра – КВН «Лучший пешеход»

Старшая группа

Цели:

• закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков;

• воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения,

умение применить их в жизни;

• приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

Предварительная работа:

• экскурсия к проезжей части улицы;

• рассматривание плакатов о Правилах дорожного движения;

• чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

• дорожные знаки;

• плакаты о Правилах

• дорожного движения;

• светофор (макет).

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами побываем на вечере веселых и находчивых. Тема игры — «Лучший пешеход».Участвуют две команды: команда «Красный огонек» и команда «Зеленый огонек». Поприветствуем их!

Ведущий: Наше уважаемое жюри в составе. (представляет жюри) будет оценивать ответы по пятибалльной системе.

А сейчас команды приветствуют друг друга.

Команды или их капитаны приветствуют друг друга (текст приветствия — на усмотрение педагога).

Команды занимают свои места в зале.

Ведущий: Начинаем игру!

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья

Ответит тот без промедленья.

Первый конкурс называется «Дальше, дальше, дальше.»Правила этого конкурса такие: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос,говорите: «Дальше».

Вопросы команде «Красный огонек»:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

2. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

4. По какому номеру телефона вызывают милицию? («02».)

5. Что означает этот знак? («Пешеходный переход».)

6. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

7. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

А теперь вопросы команде «Зеленый огонек»:

1. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.) Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

2. Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

3. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

4. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

5. Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

6. Что означает этот знак (показывает! («Пункт первой медицинской помощи».)

7. Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Звучит музыка. Входит Королева дорожных знаков.

Ведущий: Я люблю порядок на дорогах. Вы знаете правила движения?

Сел в автобус, не взял билет. Так поступать полагается?

(Нет.)

Старушка, преклонные очень года. Ты место уступишь ей?

(Да.)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

(Нет.)

Ну а зеленый горит, что тогда? Можно идти через улицу?

(Да.)

Ведущая: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

Загадки для команды «Зеленый огонек»:

1. Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь, Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Что за чудо – стоит дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус)

3. Два колёсика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком, Сам хозяин крючком. (велосипед)

А теперь загадки для команды «Красный огонек»:

1. Этот знак желает вам доброго пути, Здесь можно через улицу спокойно перейти. («Пешеходный переход».)

2.Этот знак нам говорит: Для машин здесь путь закрыт. Водитель, продолжай движенье, Где есть на это разрешенье. («Въезд запретен».)

3. Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Здесь машину вам исправят, Срочно на ноги поставят. («Станция технического обслуживания».)

Ведущий : Слово жюри.

Дети поют на мотив песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Коль собрался в дальний путь, (2 раза)

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь, (2 раза)

В ПДД их много.

Видишь,красный круг висит:

Это значит - - путь закрыт.

Он дальше ехать не велит.

посмотри, пешеход,

Здесь полосатый переход —

Он от беды тебя спасет.

Если знаки твердо знать

И уметь по ним читать,

Скажем без сомненья:

Чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить нам и знать

Правила движения!

Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»,строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый -он охраняет от несчастья, бережет жизнь людям.

Наша игра подошла к концу.

Жюри подводит итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект КВН «Лучший пешеход»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...