Папки-передвижки

Конспект-игра «Лунтик в гостях». Режимный момент-умывание

Екатерина Павловна
Конспект-игра «Лунтик в гостях». Режимный момент-умывание

Конспект занятия "Лунтик в гостях»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;

- развивать умение вести диалог с педагогом;

- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;

- активизировать в речи детей слова обозначающие действие :

умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект-игра „Лунтик в гостях“, Режимный момент-умывание» размещена в разделах

Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 226 серия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Воспитатель: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Воспитатель: Лунтик пришел в гости к нам не просто так, а что бы проверить знаем ли мы как правильно умываться.

Воспитатель: Лунтик подготовил для нас с вами подарок. Он вырастил вот это замечательное ЧУДО-ДЕРЕВО.

А у нас, а у нас

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, А мешочки на нём,

А мешочки на нём, Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое ЧУДО-ДЕРЕВО. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Ответы детей: мешочки)

Воспитатель: Лунтик знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовил для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках.

1 мешочек (1 задание).

Воспитатель: (снимает с ветки один из мешочков). Так, в своем первом задании Лунтик просит нас отгадать загадки.

1. Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

2. Есть у каждого в квартире,

И побольше, И по шире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце.)

3. Серебряная труба,

Из трубы - вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе - два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй - в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(Умывальник.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!

А теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику про умывание.

ВОДИЧКА

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.

2 мешочек (2 задание).

Воспитатель: (снимает с ветки второй мешочек). А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже!

Воспитатель: Во втором задании Лунтик хочет проверить как мы умеем умываться. Так что ребята давай расскажем Лунтику что мы делаем когда умываемся. (С применением алгоритма умывания)

Что бы смыть микробы с рук

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

---

После улицы, прогулки

Перед вкусною едой,

Посещенья туалета,

Руки ты всегда помой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давай выполним последнее задание Лунтика.

3 мешочек (3 задание).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание!

Теперь Лунтик хочет с нами поиграть. Ну что ребята сыграем с Лунтиком в игру?

«Зайка серый умывается»

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Лунтик: Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе знают как правильно умываться. Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лунтик и его друзья» Конспект организованной образовательной деятельности «Лунтик и его друзья». Разработал: воспитатель Амирова Гульнур Джафяровна. Возрастная.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент» Подготовка к обеду, обед» средняя группа Цели: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во.

Конспект занятия по математике «Лунтик на Луне» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Лунтик на луне» Программное содержание: Обучающая задача 1. Продолжать формировать умение детей считать в приделах 5.

Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования.

Сценарий новогоднего праздника «Лунтик в гостях у ребят» Сценарий новогоднего праздника «Лунтик в гостях у ребят» (Для 2 младшей группы-2016г.) (Под музыку заходят дети и становятся вокруг ёлки).

Сюрпризный момент (видеоотчет)Сюрпризный момент (видеоотчет) Видео для сюрпризного момента В прошлом году перед новогодними праздниками я предлагала вашему вниманию один из вариантов по организации.

Сюжетно-ролевая игра «Лунтик и его друзья обедают» Цель: У детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-игра «Лунтик в гостях». Режимный момент-умывание
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД