Конспект игры-викторины «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй» для детей старшей группы

Римма Салахова
Конспект игры-викторины «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй» для детей старшей группы

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и

отрицательную.

- закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

- развивать память, сообразительность, находчивость.

- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность.

- воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Направление образовательной деятельности:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений Чуковского «Путаница»,

Маршака «Кошкин дом», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар»,

Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных;

беседы о пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации по ПБ, разрезные картинки и рисунки по противопожарной безопасности, музыкальная фонограмма, «черный» ящик, бочонок, фломастеры.

Методы и приемы: загадывание загадок, работа по схеме, игра на внимание, дидактические игры.

Место проведения: физкультурный зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех приветствовать в этом зале. Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Надеюсь, что мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком правил пожарной безопасности».

А сейчас мы представим вам команды:

Сегодня в викторине участвуют команды:

"Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям -не игрушка"

"Огонек”

Девиз: "Спешим на помощь мы всегда – пожар потушим без труда"

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Запомните правила игры –загадки нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Итак, мы начинаем!

1задание

«Отгадай загадки»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (Водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (Отнять)

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

5. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

6. Спешит, гудит –дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя –спасет

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Ответы воспитанников:

2задание

Воспитатель: двум командам раздается разрезные карточки и их нужно будет собрать и посмотреть что получилось.

«Собери картинку»

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы воспитанников: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: для того чтобы тушить пожары).

Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем, как еще можно потушить пожар.

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»?

Ответы воспитанников: Да

Воспитатель: Что сделала бабочка?

Ответы воспитанников: Море потушила.

Воспитатель: Сейчас все мы превратимся в бабочек и немножко поиграем.

Физкультурная минутка

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются)

И запели (Ура! Ура)

Ручками захлопали (хлопают,

Ножками затопали (топают).

Воспитатель: Молодцы! Команды займите свои места.

3 задание

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые детям можно брать без разрешения взрослых и есть те, которые трогать нельзя.

«Можно –нельзя»

1 команда:

Воспитатель: Слушайте внимательно: можно ли брать спички?

Ответы воспитанников:(Предполагаемые ответы: спички брать нельзя).

Воспитатель: Газовую плиту можно включать?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя).

Воспитатель: Посуду можно трогать?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: посуду можно трогать, но осторожно).

2 команда:

Воспитатель: Можно включать обогреватель?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя).

Воспитатель: Карандаши и краски?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге).

Воспитатель: Чайник?

Ответы воспитанников: (Предполагаемые ответы: чайник включать нельзя).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Спички детям не игрушки, от маленькой спички –разгорается большой пожар. Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.

4 задание

Воспитатель: Из каких произведений взяты следующие строки:

«Опасная сказка»

1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский “Путаница”).

2. И вдруг заголосили:

Пожар! Горим! Горим! ”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак “Кошкин дом”) .

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков “Дядя Стёпа”) .

4. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: Все сказки отгадали, молодцы.

5 задание

Воспитатель: В бочке задание для каждой команды (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

«Заморочки из бочки»

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка. ?

(Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Шланг для подачи воды, называется пожарный.? (Рукав)

6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания. (Огнетушитель)

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности. В этот период мы провели с детьми познавательные.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2020 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Фотоотчет «Мои поделки к Новому году 2020»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна»
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна» в разновозрастной младшей группе Цель: Увлечь детей интересным, ярким сюжетом, подарить им радость...