Лучший педагог года

Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»

Марина Климова
Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»

Задачи:

1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)

2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».

-рассматривать иллюстрации

-выполнение режимных моментов (мытье рук)

Оборудование:

Публикация «Конспект, игра-экспериментирование, Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: „Медвежонок испачкал лапы“» размещена в разделах

-чудо= коробочка

-медвежонок (би-ба-бо)

-куски мыла по количеству детей разного цвета

- мыльные пузыри

Ход ЗАНЯТИЙ:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы.

Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть,что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.

В. Что лежит в коробочке?

Д. - (мыло)

В. - Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.

Я сейчас достану мыло и положу на поднос.

- Выкладываю мыло на поднос

В. Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)

Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому какой нравиться и садитесь на свои стульчики, и мы с медвежонком тоже сядем на стульчик. Ребята посмотрите на свой кусок мыло и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?

Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)

В. - Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - А теперь нажмите на свое мыло.

Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?

Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. - Ребята, какое мыло?

Д. - Гладкое, твердое, разноцветное, душистое

В. - Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?

Д. - Мыться, умываться, мыть ручки

В. Правильно, молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и водички. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.

Медвежата мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали

Вот так, вот так

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так.

А теперь все медвежата превратились опять в ребят, прошли на свои места, сели ровненько, ножки вместе поставим, спинки выпрямили.

Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай медвежонок письмо, давайте ребята прочтем.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

В. - Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?

Д. - Да!

В. - Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.

-Правильно - вода!

Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.

(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)

-Сначала мы что делаем?

Правильно, Сережа, намочим ручки и мыло.

Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Алиса, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»

(хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей). Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?

Медвежонок :- конечно принес!

В. Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят

С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стакане набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Сияя гладкой пленкой

Растягиваясь в ширь

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь

Список использованной литературы:

1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.

2. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова, Г. М. Лямина, С. Н. Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 1981 г

3. О. в. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Конспект занятия по чтению художественной литературе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»- общеразвивающего вида городского округа города Стерлитамак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект, игра-экспериментирование. Тема: Знакомство детей со свойствами мыла: «Медвежонок испачкал лапы»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 23:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД