Получи документы

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами

Ирина Краснова
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста

и детско-родительскими парами»

Тема: "Сухой - мокрый песок"

Краснова И. А. воспитатель

ГБДОУ детский сад №45

Центрального района СПб

Пояснительная записка

Публикация «Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получая мощный импульс для развития интеллекта. Стимулом предметной деятельности и познавательной активности малыша является поддержка и оценка его действий со стороны взрослого. Малыш активнее откликается на игровое взаимодействие со взрослым, если ему доверяет. Считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей "жизненной ситуацией развития", то есть развивается не ребенок сам по себе, а система "взрослый-ребенок", из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учится он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития малыша.

ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза "педагог-родитель-ребенок" выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Поэтому в своей работе я использую игровые сеансы, на которые приходят родители вместе с детьми. Здесь они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, открывая для себя новые игры и их возможности.

Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста- развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре, формирование основных новообразований возраста : речи, познавательной деятельности, наглядно-действенного и образного мышления.

Игры с водой, песком, с различными сыпучими материалами значительно усиливают познавательную активность ребенка, появляется желание экспериментировать и работать самостоятельно, а в присутствие родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом, взаимодействуют со сверстниками, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. А неформальная атмосфера игр способствует более активному и открытому общению педагогов с родителями.

Описание целевой аудитории мероприятия

Группа детей в возрасте 3-4 лет; количество участников - 8 детско-родительских пар.

Условия проведения мероприятия

Место: групповая комната

Оборудование: красивая коробка с игрушкой (песочный гном, ведерко с песком, белые листы бумаги, лопатки, формочки, лейки по количеству пар, фасоль, пуговицы.

Наглядные материалы: слайд на мультимедийном проекторе "Дети играют в песочнице"

Целевые установки мероприятия

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования, определять на ощупь свойства песка (мокрый, сухой); понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 3-4 слов; развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильной чувствительности; формирование доверительных отношений между педагогом и ребенком, снятие уровня психического напряжения не только у ребенка, но и у родителя и педагога.

Планируемые результаты

Принимает участие в рассматривании сухого песка и мокрого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картине, лепит пирожные вместе с мамой, с большей готовностью идет на контакт с педагогом.

Содержание мероприятия

Игровой сеанс с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами "Сухой - мокрый песок"

Ход: Дети с родителями входят в группу, становятся в круг, хлопают в ладоши.

Приветствие. "В нашей группе"

" В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят,

Много маленьких ребят, вместе рядышком стоят.

А у нас есть Ваня, а у нас есть Маша, а у нас есть. (перечисляет всех детей,

Много маленьких ребят вместе рядышком стоят. "

Замечают на столе красивую коробку с бантиком (в коробке игрушка Песочный Гном).

Родители с детьми открывают коробку, здороваются с ним, рассматривают.

Воспитатель: "Ребятки гномик пришел к нам в гости и хочет с нами поиграть. "

Пальчиковая игра "Мы похлопаем сейчас. "

Мы похлопаем сейчас: хлопаем в ладоши

хлоп, раз, еще раз, хлопаем по столу

А теперь скорей, скорей шлепаем ладонями по столу быстро

Шлепай, шлепай веселей. и ритмично.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Гномику понравилась ваша игра. Он принес нам что-то интересное. Давай посмотрим на экран. (появляется картина "Дети играют в песочнице")

-Кто нарисован на картине? Дети.

-Девочка сделала маленькие и большие куличики из песка.

-Что сделала девочка? ответы детей.

-А кто еще нарисован на картине? Мальчик.

-Что делает мальчик? Играет с машиной.

- А мальчик в черных штанишках что делает? Правильно, строит высокую горку из песка. Красивая получилась горка. Какая получилась горка? Высокая.

-Молодцы, ребятки. Какую красивую картину принес нам Гномик. Нравится она вам? ответы детей.

-Но Гномик еще что-то нам принес. Что это? (ведерко с песком)

-Давайте рассмотрим песочек поближе. (дети с родителями присаживаются за стол)

-Давайте насыпаем песочек на белые листы бумаги, а родители вам немного помогут.

Игра "Здравствуй, песок"

- Давайте поздороваемся с песком, сначала слегка дотронемся, вот так, а потом погрузим все пальчики в песочек, и сожмем кулачки, и аккуратно высыпем песочек из рук. Молодцы! А теперь мамочки помогут перетереть песочек между пальчиками, потом между ладонями. Вот так, молодцы!

-Посмотрите, из каких мелких песчинок состоит песок (проговаривание слова"песчинки", каждую из них хорошо видно на листе бумаги.

-А чтобы получилась большая горка песка, сколько песчинок надо? Много, правильно.

-Давайте вместе с мамами потрогаем еще раз песок, какие у нас руки: грязные или чистые? Чистые. Правильно. Потому что песок сухой. (проговаривание слова "сухой").

-А теперь мы с вами и Гномиком проведем эксперимент.

- У нас стоят лейки с водой, для чего они, что нужно сделать? Правильно. Полить песок водой. (дети с родителями поливают песок водой).

-Что произошло с песком? Песок стал мокрым.

-Давайте потрогаем песок руками. Какие у вас стали руки? Грязные, да.

- Почему стали грязные руки? Потому что мы полили песок водой.

-Ребята, сегодня мы с вами и Гномиком узнали каким бывает песок. Каким? (сухим и мокрым). Молодцы, ребята. (родители помогают вытереть руки салфетками)

- А сейчас Гномик хочет с нами поиграть.

"Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают"

- Как здорово поиграли с Гномиком.

- А у Гномика сегодня день рождение. Давайте приготовим для него угощение к праздничному столу- пирожные. Из какого песка мы будем с вами лепить? Давайте попробуем из сухого. Не лепятся, почему?

Потому что песок сухой, рассыпчатый.

-А теперь попробуем из мокрого. Получается, да. Почему? Песок мокрый. (из влажного песка дети вместе с родителя лепят пирожные). А чтоб они получились еще красивее и вкуснее - их можно украсить. (украшают фасолью, крупными пуговицами).

- Гномик говорит всем спасибо за такие красивые и вкусные пирожные, прощается с вами.

Ритуал прощания!

"Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой,

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидание всем сказали

И отправились домой!"

Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики

2. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста"

3. Галой Н. Ю. " Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами"

4. Епанчинцева О. Ю. "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

5. Ефанова З. А. "Познание предметного мира"

6. Соляник Е. Н. " Развивающие игры для детей раннего возраста"

7. Нищева Н. в " Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста".

Публикации по теме:

«У нас в гостях Матрёшки». Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрешка; - учить давать описание внешнего.

Сценарий игрового досуга с родителями и детьми младшего возраста по сказкам с инсценировкой сказки «Рукавичка»Сценарий игрового досуга с родителями и детьми младшего возраста по сказкам с инсценировкой сказки «Рукавичка» Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка. И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб ее и стар и млад,.

Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возрастаКонспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста Игровой сеанс «Собачка Жучка» 1. Церемония приветствия Упражнение «Ладошечка» Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию.

Конспект игрового сеанса «Вова и компьютер» Конспект игрового сеанса «Вова и компьютер» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Ход сеанса. Педагог-психолог: Ребята,.

Конспект игрового сеанса «Ёжик» в Ципр Конспект игрового сеанса «Ёжик» в ЦИПР Цели: расширять представления о животном, продолжать формировать наглядно-образное мышление, воображение,.

Конспект мероприятия «Оформление дизайна игрового маршрута» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия «Оформление дизайна игрового маршрута» с детьми старшего дошкольного возраста Ребята, сегодня я хочу с вами необычно поздороваться «Алоха» - по гавайски - это означает пожелание здоровья, счастья и удачи. (Звучит гавайская.

Конспект совместного детско-родительского игрового занятия во второй младшей группе «Моя и мамина руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247» Конспект совместного детско-родительского игрового занятия.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по лепке на тему «Неваляшка» с детьми младшего возраста Программные задачи: научить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном.

Сценарий сюжетно-игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Маша и медведь» Сценарий сюжетно-игрового занятия детей младшего дошкольного возраста «Маша и медведь». Инструктора по физической культуре Шахтиевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса с детьми младшего возраста и детско-родительскими парами
Опубликовано: 14 июля 2019 в 18:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД