Папки-передвижки

Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы

екатерина кобзева
Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям обогатить эмоциональный мир ребенка, через разнообразные виды деятельности.

Задачи: обсудить совместно с родителями особенности эмоциональной сферы человека;

ознакомить родителей с конструктивными способами выражения эмоций;

способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком и приемов саморегуляции.

Материалы: белые листы бумаги, восковые карандаши, иллюстрации, мешочек с листочками, рисунки детей, литература по теме тренинга, памятки для родителей.

Публикация «Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход тренинга

Краткая консультация родителям по теме тренинга, раздача памяток в конце тренинга, знакомство с психологом Бегуновой Т. В.

Воспитатель: Консультация : Дошкольник в 3-4 лет – это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде всего тесно связаны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно от родителей требуется умение говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, но без сюсюканья объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно большую жажду ребенка в прочувствовании и осознании сложного мира человеческих отношений.

Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Все это укрепляет веру детей в искренность отношений. Отсутствие физических наказаний, угроз и жестоких моральных предписаний способно приводить чувство доверия к взрослым и их нравственно-этическим ценностям. В этом случае ребенок не будет бояться быть откровенным, рассказывать о своих проступках и делиться своими переживаниями, заботами, неудачами. Другими словами, он будет испытывать чувство безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его.

Сегодня я – воспитатель вашей группы и психолог нашего детского сада попробуем вам помочь прочувствовать и понять чувства ваших детей с помощью игровых упражнений. Можете взять своих деток на колени, и мы начинаем.

Психолог: рассказывает суть 1 упражнения и проводит его с родителями.

Упражнение «Давайте познакомимся!» Цель: знакомство с участниками тренинга, создание благоприятной атмосферы. Ведущий, передавая мешочек с листочками с цитатами по кругу, задача называть свое полное имя, а затем имя ребенка по формуле : «мама. прилагательное. имя в уменьшительно-ласкательной форме". Далее по кругу все выполняют это упражнение. Пока очередь снова не дойдет до психолога. Подводит итог упражнения.

Воспитатель: задает вопросы родителям, родители отвечают.

Вопросы к родителям : «Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную маску? Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь? Какую эмоцию «одевать», когда ребенок вызывает раздражение или требует наказания за плохое поведение?»

Родителям предлагается упражнение 2.

Психолог: Упражнение «Что мне нравится в моем ребенке так…»

Цель: создание положительного эмоционального фона для детей и родителей.

Подводятся итоги упражнения.

Воспитатель: Я думаю, что вы получили заряд положительных эмоций, а сейчас мы предлагаем вам и вашим деткам небольшую музыкальную паузу (2-3мин.)

Психолог: Предлагает упражнение 3

Упражнение «Закончите предложение» Цель: развитие способностей, распознавать различные эмоции детей. Как, по вашему мнению, закончил бы ребенок.

Мне бывает грустно когда.

Мне бывает страшно когда.

Я сержусь когда.

Затем воспитатель и психолог отдают заранее подготовленные листочки с ответами с ответами детей.

Родителям предлагается посмотреть и сравнить.

Рефлексия: В чем было совпадение? Что нового узнали и т. д

Воспитатель: Уважаемые родители, наверняка вам детки рассказывают о своих обидах или неприятностях как им кажется – самые важные в жизни. Но мы с позиции взрослого не всегда воспринимаем это серьезно или наоборот слишком близко принимаем. Поэтому для того чтобы мы лучше смогли понять и услышать ребенка, предлагаем вам следующие упражнение.

Психолог: Проводит упражнение на активное слушание. ситуация (ребенок рассказывает об обиде)---родители называют чувство и вариант реагирования. Цель: развитие способностей родителей к деценрации.

Психолог проводит следующие упражнение Ваши послания ребенку. Запреты. Пишут на листочках анонимно, перемешиваем. Один родитель завязывает ту часть тела, на что запрет. Потом переформулирует и развязываем. Цель: помочь родителям обогатить положительный эмоциональный мир ребенка. (В это время дети рисуют кляксы).

Воспитатель: проводит с детьми «Кляксографию»

Психолог совместно с воспитателем, проводит последние упражнение тренинга «кляксография" Раздаем родителям кляксы детей, и они совместно их преображают. Но сначала, пока они смотрят, зачитываются вопросы: «как вы думаете какое эмоциональное состояние было у ребенка, прочувствуйте, назовите одним словом = чувство. и т. д. После преображения то же самое.

Воспитатель: На этом наши игровые упражнения закончены. Надеемся, что вам понравилось, и вы получили заряд положительных эмоций. Вы можете наполнить своего ребенка положительными эмоциями, чувствами. При этом вы должны создать в округ и внутри себя благополучную эмоциональную атмосферу.

Психолог подводит итог тренинга, прощается с родителями.

Родители задают вопросы воспитателю, получают ответы и расходятся.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!»Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!» Цель: 1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива. 2. Поиск новых способов поведения.

Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Тема: " Столько же, больше, меньше" Возрастная группа: дети второй младшей группы Цель: формирование представлений об установлении равночисленности.

Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игрового тренинга для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект игрового тренинга для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях.

Конспект игрового тренинга «Твори добро» в подготовительной к школе группе Цель: привлечь внимание детей к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения.

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста по биоадекватной методике Конспект игрового занятия для детей 2 группы раннего возраста по теме: «Зайчик» Цель: Совершенствование навыка рисования кисточкой и красками.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру. Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем екатерина кобзева (УИ 613302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД