Лучший педагог года

Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»

Татьяна Скрягина
Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»

Тема: " Столько же, больше, меньше"

Возрастная группа : дети второй младшей группы

Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Образовательные задачи:

Познание :

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода, расширить словарный запас детей выражениями "столько же", "больше", "меньше";

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

Оборудование:

Демонстрационный: снег, ведерко, морковка, мешочек, письмо от снеговика с заданиями, белое полотно, стол для рисования песком, магнитофон с аудиозаписями;

Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги;

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, любите ли вы зиму?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Ребята, смотрите, что это на столе? Действительно, снег, ведерко и морковка. Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете? А вы знаете, почему снеговик так называется? Правильно, от слова "снег".

- Что же произошло со снеговиком? Почему? Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?

-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговичкам нужна помощь!

- Что же будем делать? Вы хотите им помочь? А сможете? Тогда предлагаю отправиться на поиски снеговиков! Как это можно сделать? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, что еще есть в мешочке! (Один ребенок вынимает белое полотно).

- Это волшебный снежный ковер! На нем мы отправимся на поиски снеговиков! Держитесь за ковер руками! Полетели!

2. Актуализация знаний.

1) Дидактические задачи: актуализировать представления о понятии "много", закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов.

Игра "Морковки для снеговиков".

- Вот мы и нашли снеговиков! (Дети садятся за столы, на которых лежат изображения снеговиков для каждого ребенка.)

- Сколько снеговиков? (Много.)

- Чего не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает морковок. Посмотрите, какие грустные снеговики без морковок! Поможем снеговичкам? (Достаю тарелочку с морковками.) Сколько морковок? (Много.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Интересно, чего больше - снеговиков или морковок? (Выслушиваю все ответы детей, фиксирую внимание на разных версиях для создания проблемной ситуации, уточняю причину.)

- Снеговики не умеют считать! Они спрашивают у нас: чего больше морковок или снеговиков?

- Мы можем им ответить на вопрос? (Нет.)

- Почему не можем? (Мы не знаем, как определить, чего больше)

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражения "столько же";

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие способности.

- Как же узнать, чего больше - морковок или снеговиков (Спросить у того, кто знает.) Дети решают спросить у воспитателя.

- Давайте положим по одной морковке каждому снеговичку. Сколько морковок вы положили на каждого снеговика? (Одну.)

- Остались лишние морковки? (Нет.)

- Остались снеговики без морковок? (Нет.)

- Значит, их столько же, поровну, или кого-то больше? (Столько же.)

Воспитатель делает вывод: каждый снеговик получил одну морковку, поэтому снеговиков и морковок столько же, поровну.

- Смогли мы ответить на вопрос снеговиков, чего больше - снеговиков или морковок? (Да.)

- Молодцы! Снеговики вам очень благодарны!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова "больше", "меньше";

2) развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.

Игра "Ведерки для снеговиков".

- Чего еще не хватает нашим снеговикам? (Ведерок.) Вот на тарелочке ведерки! Интересно, чего больше - ведерок или снеговиков? (Выслушиваю ответы детей.) Как это узнать? Дети отвечают, что нужно раздать каждому снеговику по одному ведерку.

Дети раскладывают ведерки на своих снеговиков.

- Всем снеговикам хватило ведерка? (Да.) Остались лишние ведерки на тарелочке? (Да.) Значит, чего больше? (Больше ведерок.) А кого меньше? (Меньше снеговиков.)

- (Фиксирую вывод.) Каждый снеговик получил одно ведерко и остались лишние ведерки, поэтому ведерок больше, чем снеговиков, а снеговиков меньше, чем ведерок.

- Вот мы и помогли нашим снеговичкам! Молодцы, ребята!

Подвижная игра "Снежки"

- Снеговикам стало очень жарко! Давайте поиграем в снежки и поможем снеговичкам не растаять! (Дети под музыку играют в "снежки".)

После окончания игры, "снежки" остаются на полу.

- Интересно, а чего больше снежков или детей? Хотите узнать? Сколько снежков? (Много.) Сколько детей? (Много.) Как узнать, хватит ли каждому ребенку снежков? (Дети отвечают, что нужно взять каждому по одному "снежку".)

Когда дети разбирают "снежки", то замечают, что один "снежок" остался лежать на полу.

- Снежков и детей поровну, столько же? Почему вы думаете, что снежков больше? (Потому что один снежок остался.)

- Сложите снежки в корзинку! Мы подарим их нашим снеговикам, чтобы спасти их от жары!

Игра "Нарисуй снеговика"(Рисование на столе с песком.)

- Дети, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю нарисовать снеговиков на песке. На что похож этот песок? Я согласна, он очень похож на снежок. Давайте порисуем на этом волшебном столике!

- Какие красивые у вас получились снеговики! Вы - настоящие художники!

- Ребята, нам пора возвращаться из нашего интересного путешествия! Держитесь за волшебный ковер, полетели!

6. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.

Дети собираются возле воспитателя.

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что больше всего запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогали?

- Что вам было трудно выполнить?

- У нас все получилось, потому что мы научились определять, столько же, больше или меньше предметов в двух группах.

- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе» Морозовой Татьяны Васильевны.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: создать условия для физического развития детей. Программное содержание: оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: младший дошкольный (.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик».

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине» Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине» Программное содержание: - учить детей выделять один предмет из.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Цель: 1. Закрепление: — определять совокупность словами один, много,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД