МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Анна Орешкина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по математике

во второй младшей группе

Орешкина Анна Викторовна

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий-четвёртый год жизни).

Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Цель: закрепить полученные знания на конец года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

- Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня

гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете.

- Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

- (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

- (Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

- Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

(Дети освобождают бабочек из плена).

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Дети довольны:

- Мне очень нравится, как вы принимаете гостей!

Я уверена, что у вас всё отлично получится!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

Дети отвечают:

- Точно

- Здорово, интересно

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Как необычно!

- Вот это да!

- Как необычно!

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

- Конечно!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Какой ты внимательный.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый рассыпался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные окошки, от разных домиков. Но кот Матроскин не знает, куда какое окошко подходит. Возьмите каждый по окошку и найдите его место.

- Дети берут окошко, называют форму, цвет и находят его место.

- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

– Дети садятся на поезд. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.

- Вот это да! Супер! Мне нравится!

- Здорово!

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Какой необычный поезд! Ни у кого такого нет!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

– Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать круги разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Кати?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

- По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Отлично!

- Уверена, вы справитесь!

- Вот это, Супер! Мне нравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

– Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай. - Мне очень приятно было с вами путешествовать, ребята!

- Какие вы были внимательные!

- В случае если дети довольны:

- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Безопасность жизнедеятельности» во второй младшей группе Тема: «Береги здоровье с детства» П/сод: 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, познакомить с названиями медицинских инструментов.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки» Итоговое занятие по математике во II мл. гр. Тема: В гостях у Мишки. Цель: выявить умения 1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Постучалась к нам весна!» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года названия животных и их детенышей, цвет.

Конспект итогового занятия «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида детский сад № 70 Конспект итогового.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД