Наталья Зубенина
Конспект игрового занятия для детей 4–5 года жизни «День рождения у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей 4-5 года жизни
«День рождения у Мухи - Цокотухи»
Цель: Расширение представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать представления детей о насекомых и их особенностях.
Развивающие:
Развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей.
Отрабатывать умение отвечать на вопросы предложениями.
Продолжать развивать у детей точность ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей 4–5 года жизни „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением
насекомых.
Беседы о насекомых.
[b]НОД. [/b]
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Оборудование:
Игрушка Муха-Цокотуха.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения насекомых без лапок.
Обручи 4-5 шт., линейки- 8 шт.
Маски-насекомые (пчела, муравей, бабочка).
Аудиозаписи: «Звук пчелы», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.
Ход занятия:
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
«Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости
любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»
(движения под музыку).
Основная часть:
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?
Воспитатель представляет сюрпризный момент:
На ковре разложены бумажные цветы, стоит стол, на столе самовар, показывается Муха-Цокотуха (игрушка).
Муха- здравствуйте, ребята, я Муха-Цокотуха.
Воспитатель: А, вы знаете, кто такая муха? (ответы детей).
Муха – это, двукрылое насекомое. У нее крупная голова, хоботок, глаза у мухи видят и спереди, и сзади. Коготки и волосинки на теле позволяют ей ходить по потолку, зеркалам и другим гладким поверхностям не падая.
Воспитатель: ребята, в какой сказке живет Муха? Кто ее написал? (ответы детей).
У мухи сегодня день рождения! И к ней придут гости, как вы думаете, кто придет? (жук, бабочка, паук, муравей).
Как их назвать одним словом?- ответы детей.
А почему насекомых называют насекомыми? - ответы детей.
Слышится аудиозапись звука пчелы.
Воспитатель:
Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.
Я предлагаю вам превратиться в пчел и сыграть в игру, которая называется «Веселый улей». Что вы знаете о пчелах. Будьте внимательны: Если я скажу про пчелу правильно – пожужжите, если неправильно – то топайте ногами.
1. Пчела – это вредная птица.
2. У пчелы 3 лапки.
3. Пчелы производят мед.
4 Пчела полезное насекомое.
Подвижная игра: «Веселый улей».
На площадке в свободном порядке расположены 4-5 обручей (улья). Игроки – «пчелки»занимают улья кто с кем хочет, по 4 человека. По команде «Пчелки, полетели за медом!», дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи крыльев. По команде «В улья» бегут в свои домики. Отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.
Воспитатель: Превращаемся обратно в ребят. Ну и устали мы, предлагаю присесть, отдохнуть. Пока мы играли с пчелками, к Мухе-Цокотухе приполз в гости муравей. Ребята, а где живет муравей? (ответы детей)
Жил весёлый муравей.
Много он имел друзей,
Под высокой кручей,
В муравьиной куче
Игра «Проведи муравьев к муравейнику»
Возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому — муравейнику. Начинаем от точек и ведем линию к муравейнику.
Воспитатель хвалит детей и предлагает встать в кружок.
Воспитатель: Еще одна гостья прилетела к мухе на день рождения, угадайте загадку кто это?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Музыкальная пауза «Бабочка» (Железнова).
Дети выполняют движения соответственно словам песни.
Игра с прищепками «Насекомые».
Воспитатель
Участники делятся на три команды (жеребьевка-карточка с насекомым, команда-«жуки», команда-«бабочки», команда-«паучки» по 5-6 детей в команде. Каждой команде, даются заготовки насекомых, по количеству участников, на которых нет лапок, дети прикрепляют лапки к туловищу насекомого с помощью цветных прищепок (Чья команда быстрее справится с заданием).
Воспитатель: Вы такие молодцы! Вот так день рожденье у Мухи-Цокотухи получилось! Даже паучок стал добрым, а чтобы никогда не ссориться я предлагаю вам построить мост дружбы.
Игра: «Мост дружбы»
Воспитатель показывает детям линейку и говорит, что это мост дружбы. Давайте попробуем удержать его лбами, для этого вам нужно найти себе пару. Выигрывает та пара, которая продержалась дольше всех.
Рефлексивно-Оценочный
Воспитатель:
- Где вы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Что было интересного?
- А какое задание было трудно сделать?
Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье (вносит блюдо с печеньем, но прежде чем его есть, нам надо помыть руки.