Лилия Валентиновна Ленская
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Демонстрационный материал:
— осьминог (сделайте из картона круг с восемью дырками, а в каждые две дырки проденьте по одному шнурку);
— книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями;
— 2 обруча желтого и белого цвета (либо картонные коробки, обклеенные цветной бумагой названного цвета, либо 2 стула с привязанными к ним лентами определенного цвета).
Раздаточный материал:
— пазлы на морскую тему;
— каждому ребенку круг, вырезанный из картона и с проделанными в нем по краям восемью дырочками, 4 шнурка;
Публикация «Конспект игрового занятия для детей ясельной группы „Осьминог“» размещена в разделах
— для каждого ребенка 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета;
— пластилин, половинки листов синего картона.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.
Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»
Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.
Воспитатель
Ручки вверх, в кулачок!
Разожми — и на бочок.
Ручки в стороны, в кулачок!
Разожми — и на бочок.
Ручки вниз, в кулачок!
Разожми — и на бочок.
Обучающая игра «Морские пазлы»
Спасибо, объявление скрыто.
Упражняет в составлении сюжетной картинки из частей.
Положите перед каждым ребенком пазлы на морскую тему и предложите их собрать.
Спросите детей, кто живет в море.
Сюрпризный момент
Воспитатель. А вы знаете, кто к вам сегодня придет? Угадайте.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног —
Я веселый. (осьминог).
Кто же к нам придет? Правильно, осьминог.
Покажите детям картонного осьминога.
Осьминог. Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем, сколько: один, два, три. восемь. Восемь ног! А у вас сколько?
Пальчиковая гимнастика «Осьминоги»
Скажите детям, что их ладошки — это осьминоги. Как осьминоги плавают : плавно ведите руку и сжимайте и разжимайте пальцы. А теперь покажите, как осьминог передвигается по дну: пальчики бегут по столу, другой руке или полу.
Изготовление поделки «Осьминог из шнурков»
Задание развивает мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.
Раздайте каждому ребенку картонный круг с дырками и шнурки. Покажите, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, а из нее — во вторую. Концы шнурков остаются свободными, получается сразу две «ножки». Через следующие 2 дырки таким же образом протягивается второй шнурок и т. д.
Получается осьминог с восемью свисающими ногами-шнурками.
Это задание со шнурками можно заменить на прищепки (дети прикрепляют восемь прищепок к своему кругу).
Чтение стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка» и рассмотрите иллюстрации в книге.
Воспитатель
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Обучающая игра «Какого цвета осьминог?»
Учит показывать предметы называемого цвета.
Раздайте каждому по 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета.
Воспитатель (вместе с картонным осьминогом). Покажите красного осьминога. (Дети поднимают и показывают красный круг.) А где синий осьминог? И т. д.
Соберите у детей все картонные круги.
Обучающая игра «Что изменилось?»
Развивает зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учит замечать и называть изменения, происходящие с предметами.
Вместе с детьми разложите картонные круги на пять кучек (по цветам). Побуждайте детей называть цвета «осьминогов».
Перед детьми лежат пять кучек с красными, синими, зелеными, желтыми и белыми кругами. Еще раз обратите внимание детей, что в каждой кучке осьминоги определенного цвета.
Дети закрывают глаза. Уберите, например, всю кучку с кругами желтого цвета. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропали желтые осьминоги. Кучка с желтыми кругами возвращается на место. Затем дети опять закрывают глаза. Возьмите один крут красного цвета и переложите его в кучку с синими кругами. Дети открывают глаза и объясняют, что красный осьминог убежал к синим, и т. д.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Учит на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Прочитайте детям продолжение стихотворения об осьминогах.
Воспитатель
. (вот) однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Предложите детям помочь папе-осьминогу разобраться в своих детишках. Раздайте детям по одному картонному кругу белого или желтого цвета. Папа-осьминог (вы вместе с картонным осьминогом) делает вид будто спит. Дети бегают, играют, шумят. Папа медленно начинает просыпаться. Он встает со стула и бежит за детьми. Дети должны успеть спрятаться в домике своего цвета (в желтом или белом обруче).
Игра повторяется несколько раз.
Лепка из пластилина «Осьминоги»
Задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.
Раздайте детям синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.
Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра.
Воспитатель
Сколько ног
У осьминога?
Раз,
Два,
Три,
Четыре.
Много!