МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог» (1 фото)

Лилия Валентиновна Ленская
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

осьминог (сделайте из картона круг с восемью дырками, а в каждые две дырки проденьте по одному шнурку);

— книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями;

— 2 обруча желтого и белого цвета (либо картонные коробки, обклеенные цветной бумагой названного цвета, либо 2 стула с привязанными к ним лентами определенного цвета).

Раздаточный материал:

— пазлы на морскую тему;

— каждому ребенку круг, вырезанный из картона и с проделанными в нем по краям восемью дырочками, 4 шнурка;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей ясельной группы „Осьминог“» размещена в разделах

— для каждого ребенка 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета;

— пластилин, половинки листов синего картона.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент.

Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»

Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Ручки вверх, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Ручки в стороны, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Ручки вниз, в кулачок!

Разожми — и на бочок.

Обучающая игра «Морские пазлы»

Спасибо, объявление скрыто.

Упражняет в составлении сюжетной картинки из частей.

Положите перед каждым ребенком пазлы на морскую тему и предложите их собрать.

Спросите детей, кто живет в море.

Сюрпризный момент

Воспитатель. А вы знаете, кто к вам сегодня придет? Угадайте.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног —

Я веселый. (осьминог).

Кто же к нам придет? Правильно, осьминог.

Покажите детям картонного осьминога.

Осьминог. Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем, сколько: один, два, три. восемь. Восемь ног! А у вас сколько?

Пальчиковая гимнастика «Осьминоги»

Скажите детям, что их ладошки — это осьминоги. Как осьминоги плавают : плавно ведите руку и сжимайте и разжимайте пальцы. А теперь покажите, как осьминог передвигается по дну: пальчики бегут по столу, другой руке или полу.

Изготовление поделки «Осьминог из шнурков»

Задание развивает мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Раздайте каждому ребенку картонный круг с дырками и шнурки. Покажите, как нужно брать один шнурок, продевать его в первую дырочку, а из нее — во вторую. Концы шнурков остаются свободными, получается сразу две «ножки». Через следующие 2 дырки таким же образом протягивается второй шнурок и т. д.

Получается осьминог с восемью свисающими ногами-шнурками.

Это задание со шнурками можно заменить на прищепки (дети прикрепляют восемь прищепок к своему кругу).

Чтение стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Веселая семейка» и рассмотрите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный.

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Обучающая игра «Какого цвета осьминог

Учит показывать предметы называемого цвета.

Раздайте каждому по 5 кругов синего, красного, желтого, зеленого и белого цвета.

Воспитатель (вместе с картонным осьминогом). Покажите красного осьминога. (Дети поднимают и показывают красный круг.) А где синий осьминог? И т. д.

Соберите у детей все картонные круги.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учит замечать и называть изменения, происходящие с предметами.

Вместе с детьми разложите картонные круги на пять кучек (по цветам). Побуждайте детей называть цвета «осьминогов».

Перед детьми лежат пять кучек с красными, синими, зелеными, желтыми и белыми кругами. Еще раз обратите внимание детей, что в каждой кучке осьминоги определенного цвета.

Дети закрывают глаза. Уберите, например, всю кучку с кругами желтого цвета. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропали желтые осьминоги. Кучка с желтыми кругами возвращается на место. Затем дети опять закрывают глаза. Возьмите один крут красного цвета и переложите его в кучку с синими кругами. Дети открывают глаза и объясняют, что красный осьминог убежал к синим, и т. д.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Учит на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Прочитайте детям продолжение стихотворения об осьминогах.

Воспитатель

. (вот) однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Предложите детям помочь папе-осьминогу разобраться в своих детишках. Раздайте детям по одному картонному кругу белого или желтого цвета. Папа-осьминог (вы вместе с картонным осьминогом) делает вид будто спит. Дети бегают, играют, шумят. Папа медленно начинает просыпаться. Он встает со стула и бежит за детьми. Дети должны успеть спрятаться в домике своего цвета (в желтом или белом обруче).

Игра повторяется несколько раз.

Лепка из пластилина «Осьминоги»

Задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.

Раздайте детям синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.

Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра.

Воспитатель

Сколько ног

У осьминога?

Раз,

Два,

Три,

Четыре.

Много!

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»
Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей ясельной группы «Осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Валентиновна Ленская (УИ 2192755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД