Получи документы

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие к зимушке-зиме»

Марина Викторовна Вицкова
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие к зимушке-зиме»

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите на картинки. Какое время года, изображено на них?

Дети: Зима

А хотите, мы отправимся в гости к зимушке-зиме?

Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы „Путешествие к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежинки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово!

Представили? Вот теперь можно отправляться в путь. Скажите мне, из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: А откуда появляются снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, белоснежное! Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму.

Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

«Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу

К синему небу подняться хочу.»

Первый пушистый и белый снежок

Светлое зимнее чудо, дружок

Воспитатель: Но что такое! Выглянуло солнышко, и с крыш закапало. Что-то зазвенело. Что растет вниз головой зимой? Конечно, сосулька. Вот мы сейчас и покажем, как она себя чувствует.

Проводится физкультминутка:»Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Пока мы изображали сосульку, поднялась самая настоящая метель. Как карусель, закружила все вокруг. И мы с вами поиграем в снежную карусель.

Проводится игра: «Снежная карусель»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках, как фигуристы. Вот вам по паре коньков. Надевайте, крепко зашнуровывайте, попробуйте, впору ли они вам? Постойте, сделайте несколько шагов. Не упали? А теперь кто куда по всему катку. Руки можно заложить за спину, как я. Скользите, делайте разные движения.

Дети читают стихи

Ребенок. Быстроходны и легки

Серебристые коньки.

Надеваю их прилежно-

Спорт люблю я конькобежный.

Ребенок.

Старт- и время побежало,

Сил мне нужно здесь немало.

Вот какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

Ребенок.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду!

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошие фигуристы! А какие вы лыжники? Берите по паре лыж, палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперед! Не торопитесь. Не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Скользите подольше на одной лыже. Не забывайте помогать себе палками. А впереди горка, давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки — под мышками, присели, спину округлили, голову подняли, вперед! Ветер свистит в ушах. Немножко страшно, гора крутая. Но все благополучно съехали. А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в нее провалиться. Наконец-то мы выбрались. Давайте лепить снежную бабу. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? Сколько нужно скатать комов? Они одинаковые или разные по размеру? Читайте вместе со мной стихотворение и показывайте движения.

Стихотворение с движениями «Снежная баба»

Снежная баба

Сегодня из снежного

мокрого кома

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба

у самых ворот

Никто не проедет,

никто не пройдет.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Идут по кругу, взявшись за руки,

Воспитатель: Самое время поиграть в снежки! Лепите, пока снег липкий. Только не бросать в голову. Наигрались? Пора возвращаться в лето. «Уходи от нас, зима. Снова в лето нам пора!»

Воспитатель:. Дети, понравилось вам у зимы в гостях? И прийдет она по-настоящему совсем скоро. Скажите, что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии.

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В гости к зимушке-зиме» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Цель: -приобщение детей к искусству посредством музыки. Задачи:.

Конспект игрового занятия «Путешествие за ценными находками» для подготовительной группы Дидактические задачи. Узнать и назвать в разных по содержанию предметах материал, из которого предметы-игрушки сделаны (дерево, стекло,.

Художественно-эстетическое развитие «Поможем Зимушке-зиме» в старшей группе Художественно-эстетическое развитие в старшей группе на тему: «Поможем Зимушке-зиме» Приоритетная область: «Художественно-эстетические.

Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы Конспект Игровое занятие по методике ТРИЗ для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект игрового занятия для детей 2-3лет Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет «Игра-путешествие в страну Математику» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект спортивно-музыкального развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста «Мы рады зимушке зиме!» Составила воспитатель: Белявская Ольга Анатольевна Программные задачи: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы .

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» Сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы Ведущая. К себе на праздник елочка Друзей - ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие к зимушке-зиме»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 12:27
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД