Получи документы

Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы

Муратова
Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы

Конспект Игровое занятие по методике ТРИЗ для детей старшей группы

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать логику мышления; стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;

Публикация «Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: учить видеть в целом его части; подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы; воспитывать любовь к природе.

Воспитатель (В.). Дети, какое у нас сейчас время года? (Весна.)

А что такое весна? (Ярче светит солнышко, тепло, зеленеет травка.) Правильно, пришла весна, и все вокруг ожило, засуетилось, принялось за свои дела.

Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Ей очень грустно. Как вы думаете, почему? Давайте оживим ее. (Дети прикладывают к основной картине изображения солнца, птиц, травы, цветов и т. д.) Как вы думаете, изменилось ли ее настроение? Какой стала картина? (Дети отвечают.)

А хорошо ли нам весной? (Хорошо.)

Проводится игра «Хорошо — плохо».

Вопросы детям:

§ Что хорошо весной? А что плохо?

§ Всегда ли хорошо весной? (Ответы детей.)

§ Когда плохо? (Когда идет дождь.) Почему? (Oтветы детей.)

§ А какое сегодня настроение у погоды? Почему? (Ответы детей.)

В. Сегодня, дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие. Но это путешествие будет непростое. И пойти в него смогут только смелые и ловкие, те дети, которые любят природу, знают правила поведения на природе, выполняют их сами и учат других. Ну как, согласны? Тогда отправляемся с вами на волшебную лесную поляну, в царство Цветика-семицветика. И поможет в этом нам план-карта.

Первая наша остановка — весенний луг.

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

Дети, как вы думаете, какого цвета луг? (Зеленого.) Почему?

Давайте сядем на лугу и вспомним стихотворение про обитателей луга.

Воспитанники читают стихи о цветах, кузнечике и т. д.

В. А почему нельзя рвать цветы на лугу, ведь их там много? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто они понимают, что эти цветы для пчел и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена.

А теперь давайте поиграем на нашем лугу.

Игра-упражнение «Цветы на поляне».

По ковру разбросаны клочки бумаги, детям нужно представить, чем могут быть эти клочки. И соответственным образом отнестись к ним.

В. Посмотрите, что это у нас за конверт? (Воспитатель открывает конверт, достает листок бумаги.) В конверте есть задание, и я вам сейчас его прочту: «Вы можете идти дальше, если правильно ответите, какой цветок лишний, и почему.»

Дети отвечают на вопрос.

В. А теперь посмотрите, что это за замок у нас впереди? Да ведь это Замок глупцов! К нему идут две дороги. Как вы думаете, по какой из них нужно идти? Почему лучше по солнечной?

Алгоритмическая игра «Дорога к замку».

Глупцы. Куда это вы идете, ребята? Путь на лесную поляну лежит через наш замок, и мы согласны вас пропустить, если поможете решить кроссворд.

Глупцы загадывают загадки, дети отгадывают, появляется слово «лес».

А что такое лес? (Ответы детей.)

В. Наш лес сказочно богат. И если будем беречь его, он не скупясь одарит нас своим богатством. Лес — это ягоды, грибы, это множество лекарственных трав. Это чистый воздух и хорошее настроение.

Вот и пришли мы на сказочную поляну. Обратите внимание, дети, как здесь солнечно, красиво!

Появляется Цветик-семицветик.

Цветик-семицветик. Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы благополучно добрались на волшебную поляну. Все препятствия позади. Я предлагаю немного поиграть со мной. Согласны?

Дети (все вместе). Согласны!

Цветик-семицветик. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на них. Итак, начинаем:

§ Какие деревья растут в лесу? (Березы, дубы, ели)

§ Что бывает зеленым? (Трава, листья на деревьях.)

§ Где растет земляника? Черника? Клубника? Ромашка? Подснежники?. (Дети отвечают.) А еще в лесу много витаминов, в чем они, знаете? (В ягодах, грибах, лекарственных травах, в плодах кустарников, деревьев.)

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить варенье из лесных ягод: малины, черники, земляники; попробовать лесные орехи.

В. Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес, на лесную поляну. Вам понравилось? Давайте же вместе любить и охранять природу. Она ответит нам своей неповторимой красотой, своим богатством.

Дети исполняют песни о родной природе, читают стихи, танцуют,

Публикации по теме:

«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада Тема: «Спорт». Автор занятия: Пыхтина Валентина Александровна Цели: Познакомить детей с спортивными снарядами. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет» Программное содержание: Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет»,.

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.

Конспект игрового занятия для детей средней группы «Вслед за радугой» Цель: развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый,.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Пчелки на лужайке» Конспект занятия по игре П/игра «Пчелки на лужайке» Цель: закрепление основных цветов в игровой форме. Дидактическая задача: продолжаем.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математике» для детей 5–6 лет старшей группы .

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Красноярский край,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по методике ТРИЗ для детей старшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД