Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»

Мехоношина Наталья
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»

Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме : «День рождения Нолика».

Цель - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи

Образовательные задачи:

1) Закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы „День рождения Нолика“» размещена в разделах

2) Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее.

3) Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

4) Учить разрешать противоречия, формировать понимание относительности количества.

5) Совершенствовать умения в знаниях о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять общие и различные признаки, путем сравнения, используя ТРИЗ-игру «теремок», умение классифицировать фигуры по форме.

Развивающие задачи:

1) Развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание, помогать другим.

Форма- подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: Мольберт с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Нолика (фиксик, тарелочки с угощениями, модель «Части суток», ширма для игры в «Теремок», карточки «Части суток», шарфики разной длины (красного, зеленого, синего) по 3 шт. для каждого ребёнка, коробочки разного размера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики»; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Ход взаимодействия

Этап/ Длительность

Содержание

Педагогическая поддержка

1. Встреча с мультипликационным героем-1 мин.

Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит конверт от мультипликационного персонажа Нолика.

- Интересно, кто же это нам написал? (Достаёт из конверта приглашение)

- «Дорогие ребята, я приглашаю вас на День рождения. Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте, кто вас приглашает» (звучит песня «А кто такие Фиксики»)

1. Предварительная работа

- просмотр мультфильма «Фиксики»

2. Последовательность с помощью модели – 4 мин.

-Ребята, угадали кто это? Ну, раз сейчас утро, значит Нолик уже проснулся.

Воспитатель предлагает ребенку найти модель, обозначающую утро и расположить ее на мольберте.

- Что мы делаем утром еще? (умываемся, завтракаем, делаем зарядку)

- А что следует за утром? (день)

Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.

- Сейчас, я превращу вас в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говорится в вопросе, тот и выходит вперед.

-В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы – в своих кроватках. (вечер)

-Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (ночь)

- Светлое время, когда светит солнце,

Люди занимаются разными делами: играют, работают. (день)

- На лугу цветы проснулись

Мы в кроватках потянулись. (утро)

1. Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций «утро», «день», «вечер», «ночь»

- чтение сказки «Мойдодыр»

- индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

3. Упаковать подарки для Нолика- 4 мин.

- Но ведь на день рождение не ходят без подарков. Какое сейчас время года? (Осень)

- Я предлагаю подарить Нолику шарфики.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько у него в руках шарфиков

- Одинаковые ли они? (разные по размеру)

- Чем отличаются? (цветом)

- Чем еще отличаются шарфики? (разные по цвету)

- Посмотрите, в каком порядке находятся шарфики.

-Какой шарфик самый длинный (самый короткий).

Вызванный ребенок показывает самый длинный и самый короткий шарфик.

- Как можно проверить, что красный шарфик длиннее зеленого? (надо приложить шарфики друг к другу)

-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с красным? (короткий)

- А еще как можно сказать? (зеленый шарфик короче, чем красный)

-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета? (синего)

-Что можно сказать о длине синего шарфика по сравнению с зеленым. (зеленый шарфик длиннее, чем синий)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно какой шарфик длиннее, какой короче.

- А теперь я предлагаю вам тоже расположить свои шарфики от самого длинного до самого короткого (когда задание выполнено вызванные дети называют размер шарфиков в порядке их расположения)

Затем воспитатель просит разложить шарфики в коробки, самые длинные в самую длинную коробку, короткие в короткую, самые короткие – в самую короткую

- Ну вот, теперь подарки упакованы, пора идти в гости.

1. Предварительная работа

- индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

4. Физкультминутка: «по ровненькой дорожке»- 1 мин.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через сугробы

Прыг-скок, прыг-скок

Мы пришли!

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- показывать все упражнения

5. Дарим подарок Нолику- 2 мин.

Воспитатель просит вызванных детей подарить коробку, где лежат самые длинные шарфики, короткую, где лежат короткие шарфики и самую короткую, где лежат самые короткие шарфики.

- Посмотрите, Нолик уже и стол накрыл (на столе лежит одна конфета)

- Ребята, тут только одна конфета, а вас много.

Нолик : Разве это много? Вот во всем саду детей много, а вас мало.

- А, вы как думаете, вас много или мало?

В процессе обсуждения дети формируют вывод «и много и мало» в зависимости от ситуации

- А, может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много, а для кого-то мало? (для муравья -много, а для слона- мало)

- Но Нолик приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой. - Интересно, что там за угощения и сколько их?

Дети по очереди на ощупь считают угощения и называют количество -Ребята, Нолик предлагает вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и найдите себе друзей (круги с кругами, треугольники с треугольниками, прямоугольники с прямоугольниками)

- Треугольники станьте возле стульчика с красным шариком, круги возле стульчика с зеленым шариком, прямоугольники- возле синего шарика.

1. Предварительная работа

- индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения

- поиграть в игру с отгадыванием предметов на ощупь несколько раз

2. Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- подсказать детям, если они затруднятся ответить

6. Игра «Теремок»- 5 мин.

Игра «Теремок»

Воспитатель прячется за ширму

Дети задают вопрос: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. А вы кто? (Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.)

- Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат. (У нас есть углы, стороны)

Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. (Мы треугольники)

- А вы кто? (Мы круги. Пусти нас к себе жить)

- Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадрата и треугольников (У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет)

Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. (Мы треугольники. Мы круги)

- А вы кто? (Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить)

- Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники. (У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат)

Предварительная работа

- проиграть игру несколько раз, чтобы неактивные дети чувствовали себя увереннее, а активные привыкли не выкрикивать

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- индивидуальная работа с детьми, которые испытывают затруднения

7. Итог- 2 мин.

- Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Нолику? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил нолик? Какие фигуры стали жить в теремке?

- И по нашей традиции споем для нашего изменника «Каравай»

Дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки» Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения у Зайчонка» в средней группе «День рождения у Зайчонка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «День рождения у Зайчонка» Цель: Закрепить порядковый счет в.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД