Марина Писарева
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения у Зайчонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения у Зайчонка»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «День рождения у Зайчонка»
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5, обратный счет; название геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;
- учить правильно называть количественные числительные;
- используя блоки Дьенеша учить сравнивать фигуры по одному и двум признакам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения у Зайчонка“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- готовить детей к ознакомлению с составом числа путем присчитывания предмета до нужного количества.
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения используя элементы с/р игры;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- желание сделать приятное.
Организация образовательного пространства
Оборудование:
Перед диваном мольберт стульчик для педагога, игрушечный столик с угощением, 5 стульчиков, на 6-ом сидит нарядный зайчик. В разных местах группы игрушки: волк, белка и т. д каждый держит морковку или она лежит рядом. Возле доски стол на нем предметы: блоки Дьенеша, клеящий карандаш, счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги, набор цифр. Для детей на столах приготовлены: наборы блоков Дьенеша, клеящие карандаши, клееночки для намазывания клея, контуры елок из картона, на каждой приклеено 2-3 шара, на подносах разноцветные кружочки (елочные игрушки). Сбоку от рабочих столов детей 2 мольберта.
Образовательная деятельность
Воспитатель заводит детей в группу предлагает поздороваться с гостями обращает внимание на зайца.
I. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик какой нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы)
Воспитатель: Правильно. У него день рождения. И я, кажется знаю кто к нему придет в гости. Посмотрите. Кого вы видите? Дети называют. Того ребенка который назвал педагог просит сходить и принести игрушку. (Обращает внимание на морковку). А морковка ему зачем?
Ребенок: Чтобы зайцу подарить.
Аналогично, все остальные игрушки
Воспитатель: А вы знаете, что говорят, когда приходят в гости, на день рождения. Выслушивают ответы.
Воспитатель: Правильно. Здороваются и говорят: Поздравляю с днем рождения и дарю тебе….
Воспитатель: Проходите, садитесь на диван. Сейчас к зайцу будут приходить гости. (Сидит зайчик, ждет и первая пришла белочка). Приходи, белочка (обращается к ребенку с игрушкой)
Ребенок: Здравствуй, зайчик, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе морковку.
Воспитатель (за зайчика): Спасибо белочка, мне очень приятно, присаживайся (ребенок садит игрушку и возвращается на место, воспитатель в это время прикрепляет морковку на мольберт и ставит цифру 1.
Аналогично со всеми остальными.
Воспитатель: Ребята, сколько всего гостей пришло к зайцу? (Считают хором по одному 2-3 ребенка)
А как получилось 5? Первой пришла белочка. У зайца вначале был один гость. Потом?
Ребенок: Потом пришел волк.
Воспитатель: И гостей стало? (двое) А потом, Катя? И т. д.
А сколько же зайцу подарили морковок, сосчитай, Ваня (Водит указкой, ребенок считает)
И цифры давайте назовем. А теперь в обратном порядке.
II. Воспитатель: Ребята, я кое – что придумала. (Просит, ребят встать подойти к ней) А давайте мы тоже что – нибудь зайчику подарим. Смотрите, что у нас есть. (Подводит к столику. На нем лежат: блоки Дьенеша, клеящий карандаш, счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги, набор цифр).
Давайте все это подарим и научим зайчика и его гостей, как этим пользоваться. (Подает корзинку дети все складывают, корзинку берут двое детей, блоки Дьенеша – третий ребенок. Подходят к зайчику.
Ребенок: Зайчик, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе подарки (ставят корзинку) и Блоки (кладут на стол).
Воспитатель: Зайчик, мы хотим тебя с гостями пригласить к нам в группу и показать, как всем этим можно пользоваться.
Берут игрушки, рассаживают перед доской на полку. Дети садятся за столы.
III. Воспитатель: Давайте вначале поиграем с Блоками.
1. Нахождение фигуры п одному признаку
Какая у меня фигура? (круг) Какого он цвета? (красного).
По размеру
Найдите такую же фигуру, такого же цвета, только тонкую
По цвету
Найдите такую же фигуру, только другого цвета
2. Нахождение фигуры по двум признакам
1. Посмотрите на мою фигуру (желтый треугольник, маленький) и найдите такую же, только большую и толстую.
2. Показывает синий большой тонкий квадрат
Найдите фигуру такую же, только другого цвета и толстую. (5 заданий)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А посчитайте, сколько всего у вас фигурок получилось. У тебя Лена? У тебя (5)
Убирайте блоки в коробочку.
Воспитатель: Вот видите, друзья (обращается к животным) как интересно играть с Блоками!
IV. Воспитатель: А как можно использовать клеящий карандаш? (Достает из корзинки, выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А еще можно приклеить и шариками украсить елочку. Скоро ведь Новый год. (показывает елочку)
Воспитатель: Сколько на елке шариков? А сколько нужно приклеить чтобы стало 5? (2). А на этой? (3). Нужно приклеить столько шариков, чтобы их стало 5. (раздает елку детям). Тех, кто выполнил задание, просит прикрепить елку на магнит к мольберту. Когда развесят все, проверяют все вместе.
Воспитатель: Здорово у нас получилось! А сейчас мы дарим музыкальное поздравление.
V. Проводится физминутка под музыку
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись)
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали,
Крикнули привет друг другу!
Повернулись к друг другу
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали
Все закончили.
Устали.
VI. Воспитатель: А мы зайцу подарили карандаши и бумагу? А давайте все обведем свою ручку и зайчику подарим. Обводят. Посчитайте сколько на листочке пальчиков (просит отдельных детей).
А на ручке? Давайте все вместе. А теперь обратно (загибают по одному). А теперь дарите свои ладошки.
VII. А что всегда поют на дне рождении?
Воспитатель ставит стульчик, садит зайца и на пол ставит корзинку, накрытую салфеткой.
Дети поют кара
вай[/b]
Воспитатель: А еще на дне рождении всегда бывает угощение. И зайчик тоже приготовил.
Убирает салфетку в ней лежат муляжи яблок или моркови. (Предлагает пойти помыть ручки)
В это время няня накрывает столы и раскладывает угощение (морковь или яблоки).