Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»

Татьяна Максимова
Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле»

Детский сад

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «День рождения Кролика»

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории Максимова Т. И.

г. Оренбург - 2018

Тема: «День рождения Кролика» (по мотиву сказки английского писателя Алана Милна «Винни Пух»)

Цель: развивать и формировать у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представление об основных правилах поведения в гостях и с гостями;

- закреплять представление поведения за столом;

- продолжать формировать навыки сервировки стола.

развивающие:

- развивать зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата;

- развивать внимание, логическое мышление и воображение;

- обогащать и закреплять словарь детей;

- развивать связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора;

воспитательные:

- развивать дружеские отношения в группе;

- развивать потребности в сотрудничестве;

- формировать доброжелательных чувств.

Работа над словарем: этикет, приглашение, подарок, гость, хозяин, подарок.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей: мини-беседа (детский совет).

4. Приемы поддержания интереса у детей: праздничный стол, введение героев; эффект неожиданности (появление вороны с приглашением, слайд-шоу, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Костюм вороны; конверт с приглашением, на котором наклеено изображение Кролика из мультфильма «Винни Пух»; мольберт; лист бумаги; магниты; часы; воздушные шарики; колокольчик на верёвочке; вывеска «Кроличья нора №5»; колокольчик на верёвочке; вешалка для верхней одежды; минусока песни «Каравай»; стол, скатерть, посуда, столовые приборы; бирки с буквами (рассадка за столом); аудиозапись песенки Винни Пуха; большой мешок.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая;

Речевая;

Коммуникативная;

Социально-коммуникативная;

Музыкальная;

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 20 минут.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

1. Активность.

2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

3. Эмоциональность.

4. Самооценка.

5. Способность аргументировать собственные высказывания.

6. Способность самостоятельно мыслить и выбирать.

7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности

План образовательной деятельности

1. Вводная часть (предварительная работа): 3 мин

- сюрпризный момент (появление вороны с письмом);

- проведение детского совета.

2. Основная часть 15 мин

- проведение беседы о правилах вежливого гостя;

- появление героя (Кролика);

- приём гостей;

- вручение подарка, исполнение песни «Каравай»;

- рассадка за праздничный стол;

- появление героя (Винни Пуха);

- проведение беседы о правилах поведения за столом;

- динамическая игра «Сороконожки»

- 3. Заключительная часть: 2 мин

- анализ совместной деятельности;

- рефлексия.

Длительность ОД 20 мин

Вводная часть (Предварительная работа):

В групповой комнате проходит самостоятельная деятельность детей. Неожиданно для них, слышатся стук в дверь, и в неё влетает ворона (ребёнок старшей группы).

Ворона: - Кар, кар, кар! Вам письмо!

Отдаёт письмо в руки воспитателю и улетает.

Воспитатель (говорит, задумчиво): Ребята, интересно, от кого это письмо?

Дети: (варианты детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конверте изображен Кролик (из мультфильма «Винни Пух»). Распечатывает конверт и достаёт содержимое (приглашение).

Приглашение (текст):

«Мои друзья! У меня день рождения! Я бы хотел, чтобы этот праздник вы провели со мной! Буду вас ждать в ___ч. по адресу: Сказочный лес, Кроличья нора»

Воспитатель: Хотите ли вы отправится на день рождение? Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но нам нужно с вами подготовится к нему! Что нам нужно сделать, чтобы ничего не упустить из внимания?

Дети: Составить план.

Воспитатель предлагает дети сесть поудобнее на ковре рядом с мольбертом; расчерчивает таблицу.

Воспитатель: Давайте мы подумаем, и все вместе решим, что нам необходимо сделать, что отправится на день рождения.

Дети проговаривают свои варианты:

1. Подготовить подарок. А что ему можно подарить?

2. Кролик любит морковку. Нужно пойти в магазин и купить её, в качестве подарка.

3. Надуть шарики.

4. Подобрать нарядную одежду.

5. Прийти во время, без опозданий и т. д.

Все варианты детей педагог схематически зарисовывает в таблицу.

2. Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми походит к закрытым дверям музыкального зала, на которых весит вывеска «Кроличья нора».

Воспитатель (внимательно сморит на приглашение): Ребята, мы пришли по адресу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, мы вспомним, как же нужно вести себя в гостях.

Правила вежливого гостя

1. Неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому приходить в гости следует только по приглашению.

2. Находясь в гостях, не следует делать замечания по поводу угощения, обстановки, новизны игрушек и т. д., даже если тебе что-то не понравилось.

3. Не трогай без спроса предметы, чтобы рассмотреть их со всех сторон.

4. Не бери без разрешения чужие вещи и тем более не уноси их с собой.

5. Не засиживайся в гостях допоздна: и вам надо вернуться домой (в группу) вовремя, и хозяевам нужно отдохнуть.

6. Перед уходом обязательно поблагодари хозяев за гостеприимство.

Воспитатель: Но дверь закрыта! Как же мы сообщим, что мы уже пришли?

Дети: Нужно позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Могу ли я звонить долго в него?

Дети: Нет. Нужно позвонить всего два раза. Если никто не открыл, значит, никого дома нет.

Дети звонят в колокольчик два раза. Дверь открывает Кролик, приветствует гостей вежливо и приглашает пройти в «нору».

Он предлагает своим гостям снять верхнюю одежду и помогает повесить её на вешалку.

Кролик: Я очень рад вас видеть на день рождения! Добро пожаловать! Чувствуйте себя, как дома!

Воспитатель: Дорогой наш Кролик! Мы поздравляем тебя с днем твоего рождения! Желаем тебе здоровья, счастья и всего самого хорошего!

Звучит минусовка к песни «Каравай!». Дети встают вокруг Кролика, поют песню Именниника. После дети вручают ему подарок и воздушные шарики.

Кролик: Спасибо вам большое, друзья! Приглашаю вас к праздничному столу!

На столе на каждой тарелочки стоит табличка с начальной буквой имени присутствующих детей (рассадка). Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одно место свободно.

Воспитатель: Кролик, кто-то еще должен подойти на праздник?

Кролик: (грустно): Да, Винни Пух! Но он, как всегда, задерживается!

В это время звучит аудиозаписи песенки из мультфильма «Винни Пух».

Кролик: А вот и он!

В дверях появляется Винни Пух. Вид не опрятный, в руках держит лоптуный воздушный шар. Протягивает свой подарок Кролику и без разрешения хозяина садится за стол. Логти положил на стол, разваливаясь на стуле. Начинает есть конфеты, разбрасывая фантики от них по всему столу. Громко стучит ложкой по своей кружке.

Воспитатель: Винни Пух, ты ведешь себя не прилично! Правда, ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Может мы с вами напомним Винни Пуху, как нужно вести себя за столом.

Дети:

Правила поведения за столом (ответы индивидуальны):

1. Нельзя баловаться едой. Есть нужно аккуратно;

2. Нельзя раскачивайся на стуле, крутится и размахивать руками; На стуле сидим прямо, немного наклонившись над столом;

3. Перед едой пожелаем всем приятного аппетита. После еды нужно сказать «спасибо»;

4. Нельзя тянутся через весь стол за чем-либо. Необходимо попросить передать;

5. Нельзя локти класть на стол, только кисти рук.

6. Закончив еду, столовые приборы положить на тарелку. Руки и рот вытираем салфеткой.

7. Перед едой обязательно нужно вымыть руки;

8. Нельзя играть со столовыми приборами и посудой;

9. Не торопится! Есть небольшими кусочками, тщательно пережёвывать с закрытым ртом.

Винни Пух: Простите меня, ребята! Кролик я больше так не буду так себя вести! И в честь дня твоего рождения хотел бы с вами поиграть!

Воспитатель: Ребята, мы примем извинения Винни Пуха?

Дети: Да

Винни Пух приглашает всех в центр зала, где приготовлены воздушные шарики. И начинается игра…

Игра «Сороконожка»

Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребёнка. Таким образом нужно дойти до стула, взять «земляничку» и вернуться к началу.

Воспитатель: Спасибо, Кролик, что пригласил нас на свой праздник! Было весело! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются с героями. Выходят из музыкального зала.

3. Заключительная

часть

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Длительность ОД 20 мин

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Конспект комплексного занятия-развлечения в средней группе «День рождения Деда Мороза» Конспект комплексного занятия - развлечения в средней группе «День Рождения Деда Мороза». Цель: познакомить детей с интересным событием.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Конспект открытого занятия «День рождения Зайчонка» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по формированию математических представлений Форма организации: групповая.

Конспект открытого занятия «Мы идем на день рождения к Маше» для детей второй младшей группы Цель: Формировать диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: • Беседы:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» ___ Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботится о своем здоровье. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у кролика" Цель: 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме,.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этикету в средней группе «День рождения Кролика»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки