Ева Никитина
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Программное содержание:
• Уточнить представления о счёте предметов (в пределах 4).
• Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : Мягкая игрушка медведя, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал. Двух-полосные карточки, конфеты, шоколадки (по 4 шт. на каждого, геометрические фигуры (по 1 на каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети проходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте гости! Поздоровались молодцы! Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй мой весёлый круг!»
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем».
Дети: «Хорошо. Поиграем».
Воспитатель:
- делаем зарядку…
-ужинаем…
- обедаем…
- уходим из детского сада….
- приходим в детский сад….
- спим…
(в группе сидит Мишка)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к на Мишка пришел». (обращается к Мишке) «Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?»
Мишка : «У меня в воскресенье день рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается».
Воспитатель: «Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?»
Дети (варианты ответов) : «Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка».
Воспитатель: «Чтобы было удобно помогать давайте присядем на стулья за столы. Проходите пожалуйста».
(Дети проходят за столы, рассаживаются.
Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)
1 часть. Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: «Мишка, а кого ты пригласил в гости»?
Мишка : «Я много гостей пригласил, а те, кто придет прислали свои фотографии
(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)
Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения».
Дети: «Лиса, Заяц, Волк».
Воспитатель: «Посчитайте, сколько гостей придет?»
Дети (варианты ответов) : «Придет три гостя. Придет трое гостей».
Воспитатель: «У вас у каждого на столе лежат цифры, выберите цифру и покажите, сколько гостей придёт к Мишке на день рождения (дети показывают цифру три).Правильно три.
Воспитатель: «Кто идет первым? Вторым? Третьим?»
Дети: «Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Третьим – Волк».
Воспитатель: «Кто из гостей самый высокий? (волк,
Кто из гостей самый низкий? (Заяц)
Кто из гостей выше лисы? (волк)
Кто из гостей ниже лисы? (заяц)»
Воспитатель: «Ребята слышите звук? Что это? Это ветер. Давайте встанем и немножко отдохнём».
Физ. минутка
Воспитатель: «Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо всё выше, выше».
Дети садятся на стульчики.
2 часть. Воспитатель: «Мишка гулял по лесу и собрал много палочек, но он не знает, как с ними можно поиграть. Мишка просит научить его играть с палочками. Давайте поможем Мишке. Научим собирать из палочек разные геометрические фигуры.
А вы умеете делать треугольник из палочек? Давайте все сделаем треугольник». (Дети делают треугольник).
Воспитатель: «А теперь сделайте квадрат». (дети делают Квадрат,
Воспитатель: «А теперь из этих геометрических фигур сделайте домик». (дети делают домик)
Воспитатель: «Из каких двух геометрических фигур состоит домик?» (треугольник и квадрат)
Мишка : «Спасибо ребята, научили меня играть с палочками, мне с друзьями не будет скучно».
3 часть. Воспитатель: «Мишка приготовил очень интересную игру с пчёлками. Посмотрите сколько красивых пчёлок прилетело, давайте с ними поиграем. Подойдите ко мне и возьмите каждый по одной пчёлке. У каждой пчёлки свой домик. В этом домике живут все пчёлки, у которых круг. В этом домике живут те пчелки, у которых квадрат. В этом домике у которых прямоугольник. А в этом домике живут те пчелки, у которых треугольник. Сейчас я включу музыку. Под музыку пчёлки будут летать, а когда музыка остановиться пчёлки должны улететь в свой домик».
(поменять местами фигуры)
Воспитатель: «Молодцы пчёлки, правильно нашли свои домики».
(игра повторяется 2-3 раза)
4 часть. Игровое упражнение «Угощения к празднику».
У каждого ребенка двух-полосная карточка. (счётные палочки убрать).
Воспитатель: «Мишка ещё купил конфеты и шоколадки для угощения своих гостей. Давайте поможем их посчитать, одинаково ли количество угощений достанется каждому гостю. Присядем за столы».
(дети рассаживаются за столы)
«Ребята, у вас в тарелочке лежат картинки конфет и шоколадок.
Давайте выложим на верхнею полочку три конфеты».
(Дети выкладывают, воспитатель проверяет)
«Проверим, у всех три конфеты?
Посмотрите, у вас так получилось?» (Выкладываю на доску)
«Посчитаем конфетки. (Один, два, три)
Сколько конфет на верхней полочке? (три)
«Покажите мне цифру, которая обозначает количество конфет».
(дети показывают)
Воспитатель: «На нижнею полочку выложите шоколадки - на 1 больше, чем конфет.
Посчитаем шоколадки. (Один, два, три, четыре)
Посмотрите, у вас так получилось?» (Выкладываю на доску)
«Сколько шоколадок на нижней полочке».(четыре)
(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)
«Покажите мне цифру, которая обозначает количество шоколадок». (четыре)
«А как сделать чтобы конфет стало столько же, сколько и шоколадок?»
(добавить одну конфетку)
Сколько получилось конфет? (Четыре)
«Покажите мне эту цифру, которая обозначает количество конфет» (дети показывают цифру 4)
Воспитатель: «Посмотрите какой Мишка радостный. Всем гостям достанется одинаковое угощение».
Мишка : «Спасибо вам за помощь! Я все смогу приготовить ко дню рождения.
Вы мне помогли».
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, хорошие помощники.
Итог:
Воспитатель: «Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?
«А какие гости придут к мишке?»
«Какие фигуры сегодня строили из палочек?»
«А что мы сегодня считали?»
«А вам понравилось помогать мишке?»
Воспитатель: «ребята давайте, а теперь сложите все угощения на тарелочки»