Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»

Эльмира Нурисламова
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-Закрепить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики“» размещена в разделах

-Закрепить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

-Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

-Упражнять составлять любое число из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

Материалы :

для воспитателя: письмо от царя Считая, набор цифр до 10, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, числовые домики, разноцветные звездочки, математические знаки (+, -, =)

для детей: наборы геометрических фигур, тетрадь, карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

В королевстве математики,

Во дворце царя Считая,

Потеряли все покой.

Украшают, чистят, моют,

Трут, жарят, пекут,

Рассылают приглашенья.

Ведь у внучки,Почемучки

День рожденья.

Когда я пришла в группу увидела на столе приглашение. Давайте вместе почитаем :

«Милые детки, группы «Непоседы». Приглашаю вас на день рождения внучки Почемучки

С уважением, царь Считай.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в королевство математики.

Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

В королевстве математики окажусь».

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране математики. Царь Считай приготовил для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

ЗАДАНИЕ 1.

«Задачки в стихах»

Воспитатель: Ребята, хотите узнать сколько лет внучке Почемучке?

Для этого надо решить задачи:

1 .Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там где старая сосна,

Видит он - еще одна.

А ну, девчонки и мальчишки

Сколько ягодок у мишки? (три) 2+1=3

А, как узнали что 3? Находи нужную запись. Прочитаем запись.

Воспитатель:

-Хотите узнать сколько лет ее друзьям, с которыми она дружит?

2. Два гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (четыре) 2+2=4

А, как узнали что 4? Находи нужную запись.

3. Три лягушонка у пруда

Один нырнул остались? (два) 3-1=2

А, как узнали что 2? Находи нужную запись.

4. Четыре овечки на траве лежали,

А потом три овечки домой убежали.

А ну, посчитай поскорей

Сколько овечек осталось лежать? (один) 4-3=1

А, как узнали что 1? Находи нужную запись.

Воспитатель: Вот мы узнали, что внучка Почемучка дружит с детьми разных возрастов.

ЗАДАНИЕ 2.

Графическое упражнение "Лабиринт".

- Воспитатель : В парке музыка играет, только где никто не знает

Укрыли беседку цветущие ветки.

Ребята, предлагаю по этому плану найти правильную дорогу к беседке. Если найдем правильную дорогу, то за кроной дерева увидим беседку.

(план бабочка-скамейка- фонтан- цветок-бабочка)

мы выбрали беседку по середине.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ЗАДАНИЕ 3.

«Где фигура»

Воспитатель:

-Беседку мы нашли, но она не праздничная, надо украсить.

Возьмем геометрические фигуры, я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры:

В середину беседки – круг;

В нижний правый угол – квадрат;

В нижний левый угол - овал;

В верхний правый угол - ромб;

В верхний левый угол- трапеция;

Над квадратом – треугольник

Под квадратом – прямоугольник

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ЗАДАНИЕ4.

Игра «Числа-соседи»

Воспитатель :

- Какое день рождения без угощений. В замке готовят угощения: пекут пироги. Несут корзину овощей для салатов и для щей.

Я буду говорит сколько лежит овощей в корзине, а вы найдите подходящую цифру:

5 свеколь, 2 кочана капусты, 7 морковок, 7 картошек, 10 головок лука

Сравните: 5 2; 2 7; 7=7; 7 10;

-А теперь построим правильный числовой ряд. А цифр хватает?

-С какой цифры начинается числовой ряд?

-Счет от 1-до10;

-Обратный счет от 10-до1.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

ЗАДАНИЕ 5

«Числовые домики»

Воспитатель:

- В королевстве математики много домов. Ребята, давайте заселим дома числами, чтобы в сумме получилось, то число которое написано.

Какой домик лишний? (цвет, размер, форма)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ЗАДАНИЕ 6

«Какой цвет дальше»

Воспитатель:

-Над домами салют разлетается, звездочки в разные стороны летят. Украсим замок царя звездочками в определенной последовательности.

(красный – оранжевый – желтый – зеленый - синий – красный)

ЗАДАНИЕ 7

"Угадай загадку"

Воспитатель:

короля есть праздничная корона, но он запер корону в сейф и забыл код. Без праздничной короны царь не может прийти на праздник к внучке Почемучке. Отгадаем загадки и поможем царю достать пароль?

Загадка 1.

Я знак и этим я горжусь,

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения

И в этом мое предназначение (+) (действие сложения прибавить)

2. Я тоже добрый знак-

Не со зла я забираю

Свою лишь роль выполняю (-) (действие вычитания)

«=» равно, объединить, одинаково.

Воспитатель: Царь доволен, что он может прийти к своей внучке Почемучке, на день рождения, в своей праздничной короне.

В подарок внучке Почемучке мы споем песню «Математика»

Король доволен как вы справились с заданиями. А теперь он хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Царю Считаю до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.

Теперь встаньте в круг и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В Королевстве Математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка» Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений. Задачи: 1. закрепить.

Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики» Конспект конкурсного занятия с детьми подготовительной группы «Неваляшка» по познавательному развитию с применением ИКТ технологии. Тема:.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна чудесной математики» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Задачи: 1.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики» Ф. И. О. :.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД