Папки-передвижки

Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет»

Кадеркина Эльвира Миназимовна
Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет»

Знакомство с признаком цвет

Программное содержание:

Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «цвет», познакомить со знаком, обозначающий «цвет». Развивать воображение и творческую активность.

Развитие речи: активизировать в речи прилагательные, формировать умение задавать вопросы по признакам.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии „Знакомство с признаком „цвет“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие: различать и узнавать цвета (красный, зеленый, синий, желтый).Находить предметы заданного цвета.

Задачи: Выделять цвет предмета, находить объекты заданного цвета. Узнавать схему имя признака-цвет.

Предварительная работа: В совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разного цвета; ввести обобщающее слово «цвет»; показать значок (схему) имени признака «цвет»; в универсальном наглядном пособии «Я познаю мир» обращать внимание детей на значок обозначающий цвет.

Оборудование:

Чудо-коробка, игрушка-кукла «Капелька», значок-признак

(цвет)

Ход занятия:

Дети приглашаются в группу. Собираются гости.

( На столе стоят: волшебная коробочка и игрушка-кукла «Капелька»)

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришла Капелька. Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.

Воспитатель: Посмотрите, а Капелька пришла не одна, она что-то с собой принесла, посмотрим?

(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает волшебную коробочку)

Воспитатель: Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее карточки с изображением объектов).

Воспитатель: Ребята давайте распределим наши карточки с изображением объектов по цветам

(Каждый ребенок выбирает себе определенный цвет, и собирает карточки с определенным цветом в свою тарелочку)

-А теперь кто собрал свои цвета, составляем цепочку.

(Дети составляют цепочку по принципу объект-признак)

После составления цепочки,ребенок рассказывает данную схему (Объект такой по цвету, как и… называет последующие объекты)

Капельке очень понравилось у нас в гостях, она говорит, что вы все молодцы, что вы уже много знаете. В следующий раз она вам принесет новый признак.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового упражнения с использованием ТРИЗ-ртв технологии «Знакомство с признаком «цвет»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД