Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

шарова елена
Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в старшей группе

Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик»

Образовательные области: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочный дом“ с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через использование игр ТРИЗ-технологии.

Задачи:

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать связную речь дошкольников;

- Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- Систематизировать знания детей о явлениях природы;

- Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- Тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Слайды к игре «Сказочный домик», конверты с заданиями, картинка – мокрый заяц, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, мнемотаблицы сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок».

Ход занятия:

В. :Ребята, мне вчера пришло письмо от моего друга. Он предлагает нам поиграть в виртуальную игру. Если мы ее пройдем по всем уровням, то получим звание, статус «Лучшая группа-игрок». Но чтобы ее запустить, надо отгадать название игры. Название зашифровано на этом экране. Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Игра «Данетка»

Д: Это живое?

В. : Нет

Д: Это твердое?

В. : Да

Д. : Может деревянное?

В. : Да.

Д. : Это дом.

В. : Да. Ребята – это игра называется «Сказочный домик». А вот и история игры. В этом доме жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Чтобы открылись двери, окна и принцесса проснулась, необходимо пройти все уровни в игре. Правила игры следующие.

Нужно выполнить задание каждого конверта. Конвертов 5, значит и заданий тоже 5.

При выполнении задания на каждом уровне будет открываться окно.

Главное правило – Расколдовать принцессу. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания спрятаны в конвертах.

Берем конверт № 1.

Помогите тому, кто спрятался в конверте, тогда окно и откроется. Но чтобы узнать, кому нужна помощь, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Д. : Заяц

В. : Правильно.

Воспитатель достает картинку мокрого зайца.

В. : Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то мы пройдем первый уровень и откроется первое окошко в домике.

В. : Ребята вот и задание -Почему заяц мокрый? Надо назвать как можно больше разных ответов и обозначить у них хорошие и плохие качества.

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь, стоял под крышей дома…

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, сосулька это хорошо или плохо?

В. : Что хорошего всосульке?

( Ответы детей: она красивая, блестящая, наступает весна)

В. :Следующий уровень. Нам надо выполнить задание из этого конверта. Конверт № 2. Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Чтобы поставить буквы по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква.

(Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву.

(М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)

Половинку от жука

Составляет буква.

(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок.

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

В. :Конверт № 3. А следующее задание такое. Задание «Теремок», задание заключается в том, что из карточек с изображением предметов найти сходные по каким-то признакам предметы. Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. На столе лежат карточки с изображением предмета, выберете любую себе. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него. Хозяин пустит только того, у кото есть схожие с ним признаки. Хозяина теремка выберем по считалке…. Я буду выполнять задание с вами.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитара и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры).

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д. : Хорошее.

В. : Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т. д.)

В. : Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. :Конверт № 4.

А здесь сказка «Красная шапочка». Задание на внимание – найти неверные моменты в сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

Д. : Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

Д. : Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д. : К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д. : Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

Д. : Не медведя, а волка.

- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожки.

- А далеко живет твоя бабушка?

- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой длинной дорожке.

Д. : по самой короткой.

А Красная Шапочка пошла по самой короткой дороге.

Д. : по самой длинной.

Волк прибежал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает бабушка.

- Это я, Волк, - отвечает Красная Шапочка

Д. : Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, - я к вам в гости пришла, пирожки принесла.

- Бабушка была здорова и лежала в постели.

Д. : больна бабушка была.

- Дерни за колокольчик, дитя мое, дверь и откроется!

Д. : за веревочку

- Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

- Бросился Волк на подушку и проглотил ее.

Д. : на бабушку.

- Волк улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

- Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него нежный, звонкий.

Д. : грубый, хриплый.

- Это я, Почтальон Печкин.

Д. : Красная Шапочка.

- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под кровать и говорит:

Д. : под одеяло.

- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие губы?

Д. : зубы.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

В это время проходили мимо домика полицейские с топорами на плечах.

Д. : дровосеки.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. Распороли ему брюхо, и оттуда выскочили семеро козлят.

Д. : Красная Шапочка, а за ней и бабушка - обе целые и невредимые.

В. : Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в Конверте № 5

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

На столе лежат мнемотаблицы сказок : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок». Задание – угадать сказку и рассказать.

Объединитесь в пары, кому какая схема достанется, тот должен угадать и доказать, что это именно та сказка.

В. : Вот и открылись все окна домика, но что бы разбудить принцессу и открыть дверь, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

Вам от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее домик, и она проснулась. Мы закончили игру. И получили звание «Лучшая группа-игрок». О чем говорит это звание? Мы - группа, команда и выиграли только когда были командой. Какие задания нам пришлось выполнить? Значит и в виртуальные игры можно играть в команде. Ура!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД