Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Светлана Яроцкая
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов, буквы П, Б, Т по 4 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?» : мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: на доске изображение медведицы и медвежонка. Дети стоят в кругу.

Логопед: - Ой, вы проснулись?

- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети: (Наступила весна.)

Логопед: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?

«Волшебная палочка» - дети передают палочку и называют признаки весны.

(Долгожданная, обманчивая, голубая, ветреная, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Логопед: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

Логопед: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол.

Логопед: - Медвежонок, когда спал, играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

Логопед: - Весёлые игры с язычком, правда?

Логопед: - Язычок мы размяли, теперь вы сможете красиво говорить. А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

Логопед: - Понравилась игра?

Логопед: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время прячется любая игрушка. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки).

Логопед: - Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети: (наступила весна).

Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.

Каждая компания составляет предложение.

Логопед: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в компаниях за столами.

Логопед: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.

Логопед: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

Логопед: - Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети: (наступила весна).

Логопед: - Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка» с использованием игровой технологии Тема: «Домашние животные» Цель: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности,.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД