Светлана Яроцкая
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.
3. Пополнить словарный запас прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
5. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов, буквы П, Б, Т по 4 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?» : мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: на доске изображение медведицы и медвежонка. Дети стоят в кругу.
Логопед: - Ой, вы проснулись?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Наступила весна.)
Логопед: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?
«Волшебная палочка» - дети передают палочку и называют признаки весны.
(Долгожданная, обманчивая, голубая, ветреная, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Логопед: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?
Логопед: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол.
Логопед: - Медвежонок, когда спал, играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?
Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
Логопед: - Весёлые игры с язычком, правда?
Логопед: - Язычок мы размяли, теперь вы сможете красиво говорить. А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.
Логопед: - Понравилась игра?
Логопед: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?
Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время прячется любая игрушка. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки).
Логопед: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.
Каждая компания составляет предложение.
Логопед: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
Составление рассказов в компаниях за столами.
Логопед: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.
Логопед: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».
Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.
Логопед: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Логопед: - Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.